"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Детский театр
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр
Мир детства, внутренний мир ребёнка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), то есть умения держать себя в обществе.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. В работе с детьми применяю креативный принцип в обучении и воспитании, т.е. максимально ориентируюсь на творчество детей, на развитие их психофизических ощущений, раскрепощение личности. Все игры, базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольника.
Данная технология является интегративной, то есть содержание занятий по театрализованной деятельности связано с темами занятий по разделам основной реализуемой программы в ДОУ М.А. Васильевой: окружающий мир, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, художественно – эстетическое развитие. Большое количество театрализованных игр и упражнений находят своё применение на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ритмике, на музыкальных и физкультурных занятиях.
-
Развитию психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятию, воображению, фантазии, мышлению, вниманию, памяти и так далее.), речи (монолог, диалог), творческих способностей ребёнка (умению перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
- Активному участию детей в театрализованной игре: обыгрыванию стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен; владению куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый);
- Обогащению театрального опыта, пополнению знаний детей о театре, его истории, театрах Москвы, Сургута, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Для правильной организации учитываются следующие принципы:
- Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.
- Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведении игр.
- Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.
- Подготовленность и заинтересованность музыкального руководителя, воспитателей и родителей.
В организации театрально-игровой деятельности педагогам предлагаются следующие этапы деятельности:
1. Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности в группах:- подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений;
- оформление костюмов и декораций.
- рассказ о том, что театр — это особый волшебный мир;
- углубление знаний детей о театре;
- расширение понятий того, что театр — средство познания жизни, школа нравственного и эстетического воспитания;
- формирование интереса к театральному искусству;
- знакомство с региональными театрами;
- активизация самостоятельной театрализованной деятельности.
- развитие двигательных способностей детей – ловкость, подвижность;
- развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
- развитие речевого дыхания, правильной артикуляции, дикции, чёткого произношения согласных в конце слова (на материале скороговорок и стихов);
- пополнять словарный запас;
- учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
6. В ходе работы с детьми:
- активизировать познавательный интерес;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию;
- сочинять этюды сказок.
Елена Коновалова, МДОУ ЦРР
Д/с «Танюша» ГП "Фёдоровский",
Сургутский р-н, ХМАО-Югра, Тюменской обл.
Рекомендуем почитать
- Сборные деревянные модели
- Юному лётчику
- Новый проект «Алиса. Возвращение в страну чудес»
- Мир вокруг: что можно изучить летом?
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии