"Игры и Игрушки" №4-2013
Детки с монеткой
В интернет-магазин поступил заказ. Оператор перезвонил заказчику. Трубку взял ребёнок. Ему объяснили, что без подтверждения родителей не могут отправить заказ, и попросили позвонить родителей. Вскоре позвонила «мама», правда, голос у неё был детский. В разговоре выяснилось, что это сестра «клиента». Ей было девять лет, а брату — семь
Детские заказы — типичная ситуация для интернет-магазинов, как и для рынка в целом. Проблема в том, что продавать товары детям в России совсем не просто. Дело в статьях Гражданского кодекса, определяющих «дееспособность» детей и правила распоряжения деньгами.
Так, с шести лет дети могут самостоятельно тратить деньги только на мелкие бытовые нужды (закон не поясняет, что под этим подразумевается) и с 14 лет — самостоятельно заработанные. Для всех остальных покупок требуется одобрение родителей или опекунов. Всё это создаёт риск для торговцев: любую покупку родители могут назвать несогласованной и вернуть в магазин. Чтобы исключить подобные ситуации, продавцы страхуются, возводя на пути детей барьеры. Но детей этим не испугать.
По данным исследования Teenager Research Unlimited, проведённого «TNS Россия», в 2012 году российские дети 6–15 лет потратили на покупки 191 млрд руб. В маркетинговом сообществе пока доминирует старая концепция: дети могут лишь влиять на родителей при принятии решений о покупке. Между тем исследования детского портала Tvidi.ru свидетельствуют, что каждый второй ребёнок — самостоятельный покупатель. Ему не надо ни на кого влиять.
Месячная аудитория детского портала Tvidi.ru — 2 млн человек. Это примерно половина всех пользователей Рунета в возрасте от 6 до 14 лет. В апреле 2013 года Tvidi.ru провёл исследование покупок, совершаемых детьми в интернете, оно убедительно показывает, что дети-потребители отнюдь не подтвердили гипотезы родителей-маркетологов. Из более чем трёх тысяч опрошенных пользователей сети регулярные самостоятельные покупки совершают 49% детей. Почти три четверти тратят на покупки «собственные» деньги (карманные, накопленные или заработанные).
Одна из главных статей расходов — траты на онлайн-игры. Типичный средний онлайн-чек — до 100 руб., так получается примерно у половины плательщиков. Однако 14% детей совершают покупки на суммы более 1000 руб. Клиенты интернет-магазинов — 16% опрошенных или треть совершающих покупки. В качестве способов оплаты дети используют терминалы — 21%, электронные деньги — 10%, sms — 23%, наличные деньги курьеру —10%. Банковской картой платят 8% детей.
Детские игрушки в сети покупают чаще, чем в обычных магазинах, ведь виртуальных торговых площадок гораздо больше, чем обычных магазинов с детскими товарами, а это увеличивает возможности выбора. В интернете у покупателей есть, где развернуться: десятки специализированных сайтов предлагают детские игрушки, одежду и иные товары для малышей от сотен ведущих производителей России и мира. Трудно найти обычный магазин, который предложил бы столь широкий ассортимент детских товаров.
В сети можно найти любую игрушку, даже очень редкую и необычную. На специализированных торговых площадках представлены тысячи игрушек разных категорий, в том числе множество развивающих игр. Покупать игрушки в интернете находится всё больше желающих ещё и потому, что цены здесь существенно ниже, чем в обычной торговле. Возможность приобретать качественные и недорогие игрушки в интернете чрезвычайно привлекает покупателей.
Обычные магазины предлагают такую же продукцию по высоким ценам, которые включают комиссионное вознаграждение многочисленных посредников. Кроме того, в состав розничной цены входят накладные расходы магазина: заработная плата персонала, аренда помещения, коммунальные услуги, амортизация торгового оборудования и многое другое.
Детские заказы — типичная ситуация для интернет-магазинов, как и для рынка в целом. Проблема в том, что продавать товары детям в России совсем не просто. Дело в статьях Гражданского кодекса, определяющих «дееспособность» детей и правила распоряжения деньгами.
Так, с шести лет дети могут самостоятельно тратить деньги только на мелкие бытовые нужды (закон не поясняет, что под этим подразумевается) и с 14 лет — самостоятельно заработанные. Для всех остальных покупок требуется одобрение родителей или опекунов. Всё это создаёт риск для торговцев: любую покупку родители могут назвать несогласованной и вернуть в магазин. Чтобы исключить подобные ситуации, продавцы страхуются, возводя на пути детей барьеры. Но детей этим не испугать.
По данным исследования Teenager Research Unlimited, проведённого «TNS Россия», в 2012 году российские дети 6–15 лет потратили на покупки 191 млрд руб. В маркетинговом сообществе пока доминирует старая концепция: дети могут лишь влиять на родителей при принятии решений о покупке. Между тем исследования детского портала Tvidi.ru свидетельствуют, что каждый второй ребёнок — самостоятельный покупатель. Ему не надо ни на кого влиять.
Месячная аудитория детского портала Tvidi.ru — 2 млн человек. Это примерно половина всех пользователей Рунета в возрасте от 6 до 14 лет. В апреле 2013 года Tvidi.ru провёл исследование покупок, совершаемых детьми в интернете, оно убедительно показывает, что дети-потребители отнюдь не подтвердили гипотезы родителей-маркетологов. Из более чем трёх тысяч опрошенных пользователей сети регулярные самостоятельные покупки совершают 49% детей. Почти три четверти тратят на покупки «собственные» деньги (карманные, накопленные или заработанные).
Одна из главных статей расходов — траты на онлайн-игры. Типичный средний онлайн-чек — до 100 руб., так получается примерно у половины плательщиков. Однако 14% детей совершают покупки на суммы более 1000 руб. Клиенты интернет-магазинов — 16% опрошенных или треть совершающих покупки. В качестве способов оплаты дети используют терминалы — 21%, электронные деньги — 10%, sms — 23%, наличные деньги курьеру —10%. Банковской картой платят 8% детей.
Детские игрушки вошли в тройку самых популярных товаров Рунета
Чаще всего пользователи приобретают в онлайн-магазинах одежду и обувь, на втором месте стоит электроника и бытовая техника, а замыкают тройку лидеров игрушки и иные детские товары.Детские игрушки в сети покупают чаще, чем в обычных магазинах, ведь виртуальных торговых площадок гораздо больше, чем обычных магазинов с детскими товарами, а это увеличивает возможности выбора. В интернете у покупателей есть, где развернуться: десятки специализированных сайтов предлагают детские игрушки, одежду и иные товары для малышей от сотен ведущих производителей России и мира. Трудно найти обычный магазин, который предложил бы столь широкий ассортимент детских товаров.
В сети можно найти любую игрушку, даже очень редкую и необычную. На специализированных торговых площадках представлены тысячи игрушек разных категорий, в том числе множество развивающих игр. Покупать игрушки в интернете находится всё больше желающих ещё и потому, что цены здесь существенно ниже, чем в обычной торговле. Возможность приобретать качественные и недорогие игрушки в интернете чрезвычайно привлекает покупателей.
Обычные магазины предлагают такую же продукцию по высоким ценам, которые включают комиссионное вознаграждение многочисленных посредников. Кроме того, в состав розничной цены входят накладные расходы магазина: заработная плата персонала, аренда помещения, коммунальные услуги, амортизация торгового оборудования и многое другое.
По материалам www.rdt-info.ru
Рекомендуем почитать
- FISCHERTECHNIK - конструкторы с собственной философией
- Учимся, играя!
- Игровой комплект ХО
- Играем, развиваем, вдохновляем!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку