"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Детективное агентство
Образовательные задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы; закреплять навыки счёта в пределах 10, знания о последующем и предыдущем числе, умение определять количество слогов в слове, знания о профессиях, об орудиях труда; упражнять в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны.
Развивающие задачи: содействовать развитию коммуникативной культуры детей; способствовать развитию связной речи, мышления, памяти; активизировать и обогащать словарь детей, грамматический строй и связную речь; развивать моторику рук; совершенствовать опытно-экспериментальную деятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход деятельности
(Дети с воспитателем стоят в кругу.)Воспитатель: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
К солнышку потянемся,
Лучики возьмём.
К сердечку ты его прижми
И другу подари!
Воспитатель: Ребята, я сегодня заметила открытое окно в группе. Видимо, вчера я забыла его закрыть, уходя домой. У меня перепутаны все задания, которые я приготовила вам на сегодня. Интересно, кто же у нас похозяйничал? Может быть, организуем своё детективное агентство? Давайте вместе разберёмся, согласны? Но сначала нужно навести порядок. Поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно разложить предметы, необходимые для каждой профессии. (На подносе лежат иллюстрации с изображением профессий и орудий труда. Дети делятся по два человека, выбирают себе профессии и предметы, необходимые для данной профессии.)
Воспитатель: Какую профессию вы выбрали, какие предметы необходимы для данной профессии?
Дети: Мы выбрали профессию полицейского. Для него нужны бронежилет, нашивка, фонарик, полицейская фуражка, наручники, полицейская машина, пистолет, рация и мигалка.
Воспитатель: А вы знаете, что такое нашивка? Нашивки полиции определяют принадлежность человека к определённой службе Министерства Внутренних дел. Общая нашивка МВД на левом рукаве говорит о том, что перед вами полицейский, а частная нашивка на правом рукаве уже объясняет, к какому именно подразделению он относится. Шевроны МВД так же используют сотрудники ГИБДД, другие ведомства. (Так же другие дети рассказывают, что подобрали для профессий врача, повара, столяра, строителя, учителя, продавца, пожарного, космонавта, музыканта, художника и почтальона.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, рассыпался мой «чудесный мешочек». Давайте соберём предметы, которые рассыпались. (Каждый ребёнок берёт один предмет, называет его и кладёт в мешочек: железный ключ, деревянная палочка, стеклянный шарик, бумажный кораблик и так далее.)
Воспитатель: Посмотрите, на полу буквы и дорожки. Какие буквы вы видите?
Дети: Мы видим букву Р, потом С, дальше Ш и Л.
Воспитатель: Попробуем пройти по этим дорожкам? (Проводится артикуляционная гимнастика. Дети от буквы Р идут до буквы С, произнося звук Р-Р-Р по зигзагообразной дорожке, далее волнообразная дорожка ведёт к букве Ш, произнося С-С-С, затем, произнося звук Ш-Ш-Ш, дети идут по ломаной линии до буквы Л, по спиралевидной полосе, произнося Л-Л-Л. Возвращаются к букве Р.)
Воспитатель: А здесь перепутали всех жильцов дома. Ребята, помогите мне правильно заселить всех животных. Вам нужно слово разделить на слоги, если в этом слове два слога, значит, животное живёт на втором этаже. (Дети по очереди берут картинки с изображением животных, делят на слоги и определяют этаж проживания.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь нужно правильно загрузить вагоны. Посмотрите, перед вами поезд, на каждом вагоне есть обозначение, что должно быть в этом поезде. Этот загадочный нарушитель и здесь всё перепутал. (Дети парами выбирают себе вагон и заполняют его.)
Воспитатель: Расскажите, чем загружали вы свои вагоны?
Дети: На нашем вагоне нарисованы электробытовые приборы: чайник, утюг, пылесос, стиральная машина, электромясорубка, фен. (Дети классифицируют по вагонам ягоды, игрушки, грибы, музыкальные инструменты, фрукты, овощи, головные уборы, обувь, мебель, транспорт, посуду.)
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. (Выполняется физкультминутка «Улыбнись».)
Воспитатель: Посмотрите, этот загадочный незнакомец точно шалун! Он испортил мои числовые заборчики. Закрасил краской некоторые цифры. (Дети проходят за столы, берут по одному заборчику и вписывают недостающие цифры.)
Воспитатель: Дима, каких цифр у тебя не хватало, назови их и их соседей. (Дети называют недостающие цифры, вписывают их и называют соседей.)
Воспитатель: А теперь посмотрите на свои заборчики внимательно и скажите, сколько за вашим заборчиком спряталось зайцев. (Дети отвечают, например, за моим заборчиком спрятались два зайчика, потому что из-за заборчика видно две пары ушей или видно три пары ног и т.п.)
Воспитатель: Здесь какой-то конверт, в нём лежат ребусы и записка: «Дорогие ребята! Я не бандит, просто хотел с вами поиграть в сыщиков, а заодно проверить, готовы ли вы к подготовительной группе. Вам осталось разгадать ребусы и, самое главное, помочь мне в одном очень важном деле». (Дети разгадывают ребусы, подобранные воспитателем, слышится звук моторчика.)
Воспитатель: Вы слышите этот звук? Как вы думаете, кто может издавать такой звук?
Дети: Да это же Карлсон! (Весело вбегает Карлсон.)
Карлсон: Всем огромный привет! Я чувствовал, что вы скучали по мне и решил немного пошалить. Ребята, мне нужна ваша помощь. Понимаете, Фрекен Бок оставила на окне у Малыша бутылку с водой, а мы её разлили. Набрать из крана незаметно воду я не смог, поэтому набрал воды из лужи. Только вот она какая-то грязная, помогите мне её очистить, а то Малышу достанется от Фрекен Бок.
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону и Малышу. Проходите в нашу лабораторию. Что нам нужно, чтобы очистить воду?
Дети: Можно использовать сито. (На сите мелкие камешки. Но вода осталась мутной. Дети рассматривают камешки через лупу.)
Воспитатель: У нас есть ватные диски. Давайте попробуем использовать их, проведём фильтрацию воды. Это значит, очищать воду с помощью фильтра. (Переливают воду, фильтруя её через ватные диски, вода очищается.)
Карлсон: Спасибо вам, друзья, за помощь.
Воспитатель: Карлсон, мне кажется, что нужно во всём сознаться Фрекен Бок. (Карлсон весело улетает.)
Воспитатель: Вот так приключения у нас сегодня! Вам понравилось? Что вам было интересно? (Дети перечисляют те задания, которые им особенно понравились. Снова слышится звук моторчика. Вбегает Карлсон.)
Карлсон: Спасибо вам за вашу помощь, а самое главное, что подсказали мне, что нужно во всём сознаться. Ведь Фрекен Бок сказала, что хотела выпить эту воду и могла бы отравиться, ведь хоть мы её и очистили, она из лужи. А вам она просила передать вот это! (Карлсон открывает корзинку, а в ней плюшки.)
Карлсон: Ну, не скучайте тут без меня, скоро увидимся!
Венера Мангушева, восп. выс. кв. кат.
Ольга Никифорова, ст. восп. выс. кв. кат.
МБДОУ № 59, г. Салават, Респ. Башкортостан
Рекомендуем почитать
- «9 причин чтобы выбрать ОртоПазл»
- Новогодний калейдоскоп
- Проект «Моя Ивантеевка»
- Отзывы наших читателей
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии