«Игры и Игрушки. Гид» №2-2017
Дешевое хорошим не бывает?
Рынок дешёвых игрушек вырос на рекордные 29 % в штуках за первое полугодие 2017 г. На российском рынке начал стремительно расти сегмент дешёвых игрушек, доля которого сокращалась с 2014 г. на 2-3 % в год в штуках. За первые 6 месяцев 2017 года динамика продаж игрушек до 500 руб. стала настолько значительной, что изменила вектор развития рынка. Если последние три года росли средне-дорогие (1000-2000 руб.) и дорогие (от 2000 руб.) игрушки, то в 2017 году ключевым драйвером стали дешёвые наборы, куколки и машинки
«Производители наконец-то адаптировались к кризису, и стали выпускать качественные, интересные, и, что очень важно, дешёвые игрушки, – объясняет генеральный директор российского отделения NPD Мария Ванифатова. – Два-три года назад в сегменте до 500 рублей продавались в основном низкокачественные товары из грубого пластика, и родители покупали их с неохотой. Теперь же, небольшие игрушки делают из хороших материалов, они тянут на полноценный подарок и ребёнок играет в них с удовольствием. Именно такой продукт нужен россиянам, чьи доходы сокращались в течение последних трёх лет». Кроме того, доступные игрушки растут во всём мире, это один из ключевых трендов.
За первые шесть месяцев 2017 г. на сегмент игрушек до 500 руб. пришлось 62 % продаж в штуках, в денежном выражении он занял 19 % рынка. Для сравнения, за тот же период в 2016 г. показатели составили 58 % и 17 % соответственно. В итоге сегмент менее 500 рублей отобрал 2 процентных пункта у следующего за ним сегмента 500-1000 рублей. В нише дешёвых игрушек больше всего выросли машинки для малышей, кукольные наборы, конструкторы и мини-автомобили. Недавно на рынке появились необычные не лопающиеся и растягивающиеся мыльные пузыри. Кукольные наборы представляют собой одну-две небольшие фигурки, например, свинку Пеппу, Тролли, лошадки My Little Pony или куколки «Шопкинс». Для сравнения, если традиционная кукла стоит в среднем 1070 руб., то набор порядка 470 руб.
В 2017 году средняя цена игрушки в рознице упала на 6%, что связано не только с ростом дешёвого ассортимента. На рынке эксперты NPD наблюдали падение сопоставимых цен на 14%, причём сильнее всего сокращение затронуло сегменты кукол и транспорт. Интересно, что по структуре продаж по ценовым сегментам Россия не сильно отличается от европейских стран. Если средняя цена игрушки в России в 2017 году составила 650 руб. (11 $), то в Германии и Италии – 13$
Многие игровые наборы выпускаются целыми сериями, мотивируя детей собирать и пополнять коллекции. Для производителей это один из важнейших инструментов удержания уровня продаж вне сезона: дешёвые игрушки, как правило, покупаются импульсивно. Вокруг коллекций создаётся целое осмысленно пространство: производители снимают тематические видео, выкладывают в интернет листы для раскрашивания, разрабатывают онлайн игры.
«Это мировая тенденция: продажи коллекционных наборов в 11 странах* составили $ 1.1 млрд за первые 4 месяца 2017 года и выросли на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, – поясняет Мария Ванифатова. – В России мода на коллекционные игрушки тоже началась, за первые четыре месяца 2017 г. они выросли на 28 % и занимают 4.1 % рынка».
Нишу игрушек до 500 руб. активно развивают производители из России и стран СНГ. Доля отечественных товаров и игрушек из ближнего зарубежья за период с января по июнь 2017 г. составляла 23 % в штуках, что на 5 % выше показателя 2016 г. Российские компании специализируются на пазлах, настольных играх, товарах для творчества, спорта и улицы, а также на игрушках для школьников. Они также выпускают кинетический песок, деревянные игры и металлические конструкторы для уроков труда. Белорусская компания «Полесье» производит фигурки из пластика и наборы для игры в больницу, в магазин и прочее. Кроме того, нишу доступных игрушек осваивают и сами ритейлеры – сюда относятся как частные марки, так и игрушки, продаваемые эксклюзивно в той или иной сети.
O компании The NPD Group
The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви и индустрии питания вне дома.
Руководитель NPD в России Мария Ванифатова Maria.Vanifatova@npd.com
Связи с общественностью Анна Людковская anna.ludkovskaya@gmail.com
www.npd.com, npdgroupblog.com
«Производители наконец-то адаптировались к кризису, и стали выпускать качественные, интересные, и, что очень важно, дешёвые игрушки, – объясняет генеральный директор российского отделения NPD Мария Ванифатова. – Два-три года назад в сегменте до 500 рублей продавались в основном низкокачественные товары из грубого пластика, и родители покупали их с неохотой. Теперь же, небольшие игрушки делают из хороших материалов, они тянут на полноценный подарок и ребёнок играет в них с удовольствием. Именно такой продукт нужен россиянам, чьи доходы сокращались в течение последних трёх лет». Кроме того, доступные игрушки растут во всём мире, это один из ключевых трендов.
За первые шесть месяцев 2017 г. на сегмент игрушек до 500 руб. пришлось 62 % продаж в штуках, в денежном выражении он занял 19 % рынка. Для сравнения, за тот же период в 2016 г. показатели составили 58 % и 17 % соответственно. В итоге сегмент менее 500 рублей отобрал 2 процентных пункта у следующего за ним сегмента 500-1000 рублей. В нише дешёвых игрушек больше всего выросли машинки для малышей, кукольные наборы, конструкторы и мини-автомобили. Недавно на рынке появились необычные не лопающиеся и растягивающиеся мыльные пузыри. Кукольные наборы представляют собой одну-две небольшие фигурки, например, свинку Пеппу, Тролли, лошадки My Little Pony или куколки «Шопкинс». Для сравнения, если традиционная кукла стоит в среднем 1070 руб., то набор порядка 470 руб.
В 2017 году средняя цена игрушки в рознице упала на 6%, что связано не только с ростом дешёвого ассортимента. На рынке эксперты NPD наблюдали падение сопоставимых цен на 14%, причём сильнее всего сокращение затронуло сегменты кукол и транспорт. Интересно, что по структуре продаж по ценовым сегментам Россия не сильно отличается от европейских стран. Если средняя цена игрушки в России в 2017 году составила 650 руб. (11 $), то в Германии и Италии – 13$
Многие игровые наборы выпускаются целыми сериями, мотивируя детей собирать и пополнять коллекции. Для производителей это один из важнейших инструментов удержания уровня продаж вне сезона: дешёвые игрушки, как правило, покупаются импульсивно. Вокруг коллекций создаётся целое осмысленно пространство: производители снимают тематические видео, выкладывают в интернет листы для раскрашивания, разрабатывают онлайн игры.
«Это мировая тенденция: продажи коллекционных наборов в 11 странах* составили $ 1.1 млрд за первые 4 месяца 2017 года и выросли на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, – поясняет Мария Ванифатова. – В России мода на коллекционные игрушки тоже началась, за первые четыре месяца 2017 г. они выросли на 28 % и занимают 4.1 % рынка».
Нишу игрушек до 500 руб. активно развивают производители из России и стран СНГ. Доля отечественных товаров и игрушек из ближнего зарубежья за период с января по июнь 2017 г. составляла 23 % в штуках, что на 5 % выше показателя 2016 г. Российские компании специализируются на пазлах, настольных играх, товарах для творчества, спорта и улицы, а также на игрушках для школьников. Они также выпускают кинетический песок, деревянные игры и металлические конструкторы для уроков труда. Белорусская компания «Полесье» производит фигурки из пластика и наборы для игры в больницу, в магазин и прочее. Кроме того, нишу доступных игрушек осваивают и сами ритейлеры – сюда относятся как частные марки, так и игрушки, продаваемые эксклюзивно в той или иной сети.
O компании The NPD Group
The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви и индустрии питания вне дома.
Руководитель NPD в России Мария Ванифатова Maria.Vanifatova@npd.com
Связи с общественностью Анна Людковская anna.ludkovskaya@gmail.com
www.npd.com, npdgroupblog.com
Рекомендуем почитать
- Чем заняться на пикнике: огоспорт, арбалет «Воздушный шторм» и другое
- Игрушки
- День Победы
- Букет из игрушек
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку