"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
Декупаж «Волшебная мастерская»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой прикладного искусства — декупаж.
Образовательные задачи:
- формировать представления о технике прикладного искусства – декупаж;
- расширять словарный запас;
- продолжать знакомить с достопримечательностями своего города;
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- развивать чувство композиции (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности);
- развивать зрительное и слуховое внимание.
- воспитывать эстетические чувства;
- воспитывать бережное отношение к результатам детского творчества.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Проходите. Это моя мастерская, осматривайтесь, пожалуйста. Вставайте удобно. Я художник. Меня зовут Эльза Наилевна. Сегодня я вам расскажу, как можно украшать самые обычные предметы. Таких приёмов много, а я расскажу о самом красивом — он называется декупаж.Воспитатель: Чтобы всем было легче общаться, нам надо познакомиться. А поможет в этом игра. Вспомните, пожалуйста, как вас называют ласково. Мы будем передавать друг другу карандаш и тот, кому он попадёт, назовёт своё ласковое имя. (Проходит игра.) Какие замечательные имена у вас. Очень приятно познакомится. Проходите и занимайте свободные места. (Дети садятся на заранее приготовленные места.)
Воспитатель: Для начала я вам расскажу, что такое декупаж. (Показ слайдов.) Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества декупажа. Это слово переводится с французского «вырезать» и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель. Впоследствии декупаж пришёл в Европу. Женщинам 18-19 века очень понравилось заниматься этой техникой, так украшения в технике декупаж распространились на музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы.
Воспитатель: Я предлагаю пройти на мою выставку и посмотреть работы в технике декупаж. Обратите внимание, из какого материала выполнен этот предмет (ключница)? Кувшин сделан из керамики, он оформлен иначе. Посмотрите на разделочную доску, как вы думаете, из какого материала она сделана? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы видите, для работы в технике декупаж используют разную основу. Все свои вещи для работы в технике декупаж сложила я в сумку. Сейчас всё достану. Ой, всё пропало, тут лежит только письмо. Посмотрим, что же там написано.
«Дорогие мои деточки, да, это я спрятала все вещи, чтобы вас ничему не научили. Но вы их найдёте, если выполните задания. За каждое выполненное задание вы будете получать один предмет для работы. Ваша любимая Клякса.»
Воспитатель: Вот это да! Итак, давайте прочитаем первое задание.
Задание «Сложи слово»
(На коврике, где разложены кубики со слогами, нужно составить слова, связанные с творчеством: ножницы, кисточка, салфетка. Дети выстраиваются вокруг ковра.)
Воспитатель: Вам необходимо составить слова из слогов, тогда мы узнаем, какие предметы нужны для выполнения поделок. (Дети выполняют задание.) Молодцы ребята. Вы правильно составили нужные слова. И появляется первая вещь, которая нам необходима, это заготовка. Посмотрите на экран.
Воспитатель: Следующее задание. Вам нужно будет показать, как вы знаете правила дорожного движения. Я буду читать загадку, картинку поднимает тот, в чьих руках находится отгадка.
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт как тетрадку.
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Дети: Пешеходный переход.
Мы три родные брата
И светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Наш домик — …
Дети: Светофор.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Дети: Остановка.
Затихают все моторы!
И внимательней шофёры,
Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!».
Дети: Осторожно, дети.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы столько знаете знаков ПДД, с вами не страшно выходить на улицу. Ещё одно задание готово. И появляется следующий предмет — салфетка.
Воспитатель: Читаем очередное задание. Мы должны показать знания о культурных объектах столицы Башкортостана. Как называется столица Башкортостана? (Уфа.) Обратите внимание на экран, назовите, какие вы видите объекты?
- Русский драматический театр.
- Кукольный театр.
- Театр «Нур».
- Театр оперы и балета.
- Музей Нестерова.
- Парк культуры и отдыха им. «Гафури». (Ответы детей.)
Воспитатель: Для приклеивания мы используем специальный клей для декупажа. Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставшийся прикладываем на поверхность и кисточкой начинаем приклеивать. Это необычная техника: здесь клея можно не жалеть. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. (Пошаговая инструкция демонстрируется на экране.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас очень красивые поделки получились.
Теперь в такой технике вы можете украсить любой предмет. Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? В какой технике мы украшали заготовку? Что вам понравилось? (Ответы детей.)
Эльза Махмутова, воспитатель
МБДОУ ЦРР Д/с № 182
г.Уфа, р. Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Прыжок в небо: джамперы и пого-стики
- Домашние дома, чем занять?
- «Орнамент» Зайцева
- Международный конкурс для педагогов и психологов «Лучшая авторская игра»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии