"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
Давайте познакомимся!
Мы продолжаем наше путешествие по детскому саду (начало можете прочитать в №6-2029). Напоминаем, что в данной игре-путешествии принимают участие воспитанники всех средних групп, воспитатели, помощники воспитателей, педагоги-психологи и логопеды. В этой возрастной группе интрига создаётся за счёт получаемых детьми писем-приглашений в различные уголки детского сада, которые они будут посещать со своими сверстниками из другой группы. В совместной игре «Знакомство» дети узнали поближе тех новичков, которые пришли в детский сад в этом учебном году. Для более тесного сплочения в подготовке мероприятия мы использовали разные игры.
Хороводная плясовая игра «Если весело живётся, делай так», которая раскрепостила детей, подчеркнула значимость настроя при знакомстве и в общении в целом, а также стимулировала развитие двигательной памяти (телесной), чувства ритма детей. Далее использовался психологический этюд – «Лес дружбы», целью которого является обнаружение внутренней опоры ребёнка в образе дерева, осознавание внутренних и внешних изменений в процессе взросления – роста, своей устойчивости к различным переменам. А подчеркнуть значимость дружбы и команды мы решили в коллективной творческой работе «Дерево дружбы». Используя гофрированную бумагу и краски, дети сделали друг другу памятные подарки – символ дружбы между их группами.
Ход игры
(Воспитатели собирают в группе детей и рассматривают приглашение, которое пришло по почте в «Лес дружбы».)Чтобы всем было теплей,
Настроенье веселей,
Собирай своих друзей,
В гости заходи скорей.
Ждут Вас новые друзья,
Нам на станцию пора. (Дети одной группы отправляются в гости к другой группе. Там они играют в две игры: «Знакомство», «Идёт коза по лесу». Далее все ребята приходят на станцию «Лес Дружбы», где они слышат песню «От улыбки хмурый день светлей» на слова М. Пляцковского, музыку В. Шаинского.)
Ведущие: Всем здравствуйте!
Ведущий 1: Приглашаем в наш «Лес Дружбы», где все друг другу при встрече обязательно улыбаются.
Ведущий 2: Давайте все вместе улыбнёмся друг другу и попляшем. (Проводится игра: «Если весело живётся, делай так».)
Ведущий 1: Разминку сделали. Стало теплее. Представьте, что вы попали в осенний лес. Что там растёт? (Ответы детей.)
Ведущий 1: Да, в лесу много чего растёт, в том числе и деревья. А какие они? (Рассуждения детей. Психологический этюд: сажаем лес «Непоседы» и лес «Светлячки», где каждое дерево символизирует конкретного ребёнка.)
Ведущий 2: Ребята, представьте, что вы превратились в маленькое зёрнышко или орешек. Зёрнышком или орешком какого дерева вы могли бы быть? (Ответы детей.) Солнышко грело, грело. Стало зёрнышко росточком, потянулось к солнышку, расправило веточки. Выросло. А вместе с вами выросли и деревья вашей дружбы. (Детям показываются деревья, нарисованные на ватмане.)
Ведущий 1: Это деревья нашей дружбы. Надо, чтобы они стали яркими и крепкими.
Ведущий 2: Ой, ребята, им чего-то не хватает! (Дети называют, чего не хватает. Проводится Арт-игра: делаем ствол из гофрированной бумаги, берём листочек, скручиваем его и наклеиваем на контур дерева. Прижимаем комочки плотно, чтобы дерево стало крепким. Двигательное упражнение.)
Дует, дует ветер, дует задувает,
Жёлтые листочки с дерева срывает,
И летят листочки прямо по дорожке.
Падают листочки прямо к нам под ножки. (Проводится Арт-игра: украшаем деревья дружбы красивыми листочками.)
Ведущий 2: Окуните свои ладошки в тарелочку с краской, которая вам понравилась, и приложите их к веткам дерева. Вот какие красивые листья на наших деревьях получились. Полюбуемся нашими деревьями.
Ведущий 1: Ребята, давайте скрепим нашу дружбу подарками. Поменяйтесь своими деревьями дружбы. Так растёт и крепнет дружба между детьми из групп «Светлячки» и «Непоседы». (Фоном звучит песня «Дружба крепкая не сломается», слова – М. Пляцковский, музыка – Савельев Б.)
Ведущий 2: Давайте все вместе прохлопаем в ладоши по слогам ДО-СВИ-ДА-НИЯ.
Анализируя этот формат мероприятия, направленного на поддержку адаптации к детскому саду вновь пришедших воспитанников младшего возраста, мы можем отметить следующие наблюдения: дети лучше ориентируются в пространстве сада; воспитанники понимают правила поведения за пределами своего группового пространства (например, придя в гости к другой группе, нужно познакомиться с правилами пребывания в другой группе.); мы наблюдаем ценностное отношение к общению друг с другом и со взрослыми (дети охотнее идут на контакт, находят себе пару для игры, если это необходимо, дети слушают друг друга, не перебивая, заботятся друг о друге); начинают складываться доверительные отношения между детьми, как один из важных факторов сплочённости; получая внешнюю помощь и поддержку от педагогов, сверстников, ребята обретают внутреннюю уверенность.
Именно поэтому так важна забота об эмоциональном благополучии всех воспитанников детского сада, ведь это – залог стабильного здоровья и развития в дошкольном возрасте. И оно требует особых усилий взрослых, тем более – в период адаптации. Чем больше ребёнок знает о том месте, где он проводит значимую часть дня, тем безопаснее и комфортнее он себя чувствует.
Мы будем и далее поддерживать групповые коллективы и коммуникацию в возрастных параллелях. Для это важно желание детей общаться, ходить к друг другу в гости, иметь возможность проявить заботу и внимание, просто радоваться при встрече. Какие форматы организованной деятельности, на наш взгляд, будут более целесообразны? В первую очередь – серия интегрированных занятий, в которой участвует вся параллель. А для разновозрастной коммуникации – это формат «наставничества», как возможность для старших детей проявить заботу о младших. Для нас это особенно актуально, так как сад посещают семьи с детьми разного возраста.
Ольга Држевецкая, Юлия Кутковая,
Марина Шпакович, психологи
ДО АНО «Павловская гимназия»
дер. Веледниково, Московская обл.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии