"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2013
Давай выучим стихотворение!
Способность осознать информацию и сохранить полученные впечатления у детей разная: для одних запоминание стихотворений не является проблемой, у других вызывает трудности, быстрое утомление и, как следствие, отрицательные эмоции. А ребёнок с задержкой психического развития заменяет слова созвучными и более знакомыми, переставляет слова местами или пропускает их.
Предлагаем вниманию читателей конспект интегрированного занятия по теме «Весна» в старшей группе для детей с ЗПР с заучиванием стихотворения Г.Ладонщикова «Возвращаются певцы».
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме «Весна»;
- наблюдения на прогулке за изменениями в природе;
- рассматривание во время прогулки деревьев, кустарников, первоцветов; наблюдение за птицами.
Раздаточный материал: технологические карты для заучивания стихотворения, фломастеры, бумага для рисования.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться перед экраном.Ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне. Скажите, пожалуйста, как вы узнали, что наступила весна?
Дети отвечают, при необходимости педагог оказывает помощь в виде наводящих вопросов.
Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами посмотрим несколько слайдов.
Демонстрация слайдов на экране:
- капель, тает снег, ручьи;
- скворец, галка, скворечник, воробьи купаются в лужице среди снега;
- распустились почки, появились первые листочки;
- первоцветы — подснежники, фиалки, мать-и-мачеха.
О весне писали стихи многие поэты. Сейчас я вам прочту стихотворение Георгия Ладонщикова, которое называется «Возвращаются певцы»:
Вот от солнечных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке,
Прилетели к нам скворцы,
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Понравилось вам стихотворение? Теперь я вам его не только расскажу, но и покажу.
На мольберте весенний пейзаж. Воспитатель читает стихотворение ещё раз и добавляет детали картины в соответствии с его содержанием: солнышко, ручей, подснежник, скворцы, воробьи. Детям предлагают рассмотреть полученное изображение.
Использование наглядности — сюжетных иллюстраций, предметных картинок, технологических карт с опорными изображениями и схемами в соответствии с содержанием каждой строки или смыслового фрагмента стихотворения способствует запоминанию текста, развитию наглядно-образного мышления детей и превращает заучивание стихов в доступный и интересный вид деятельности.
Ребята, как появился ручей? Почему растаял снег? Что значит «побежал ручей»? Что такое проталинка? Какой цветок вырос на проталинке? Какие птицы прилетели? Почему автор назвал скворцов «работяги»? Что такое «стайка птиц»? Стайка птиц меньше или больше, чем стая птиц? Какие птицы собрались в стайку? Почему эта стайка шумная? Что такое лужица? Что делают воробьи у лужицы? Почему стихотворение называется «Возвращаются певцы»?
Дети отвечают на вопросы. Затем воспитатель убирает картинки и ещё раз медленно читает стихотворение, а дети в это время встают и самостоятельно составляют к нему иллюстрацию на мольберте.
Физкультминутка
Дети стоят, наклонив голову к правому плечу, ладошки сложены вместе под щекой, глаза закрыты.Вот когда придёт весна, все проснётся ото сна. (Глазки раскрыли, потянулись.)
Апрель, апрель, на дворе звенит капель. (Хлопают в ладошки.)
На дворе большие лужи. (Шагают, приподнимая колени вверх.)
Птички кружат, птички кружат. (Руки в стороны, «полетели».)
Веселись, детвора. Весне, солнышку — ура! (Весело прыгают, кружатся.)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Перед каждым ребёнком на столе комплект опорных карточек для рассказывания, фломастеры, лист бумаги. Перед вами карточки с картинками, которые помогут вспомнить стихотворение. Давайте вместе прочитаем стихотворение «Возвращаются певцы», и каждый из вас по порядку слева направо разложит эти карточки. Будьте внимательны!
Дети с педагогом хором читают стихотворение и выкладывают опорные картинки в соответствии с содержанием текста. Воспитатель предлагает дошкольникам рассказать стихотворение самостоятельно по желанию.
Вы молодцы! Давайте сделаем рисунки к этому стихотворению, нарисуем весну.
Дети рисуют. Педагог подходит к каждому ребёнку, уточняет детали изображения и оказывает по мере необходимости помощь. Дети рассматривают рисунки друг друга, делятся впечатлениями.
Итог занятия. Какое стихотворение мы разучивали? О каком времени года говорили?
Людмила Кожевникова, воспитатель
детского сада № 908, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Необычная методика развития детей с ОВЗ
- Новости
- Журнал «Игры и Игрушки». Всегда с тобой!
- ИгрушкаПоиск
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии