"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2018
Чудеса из пластика
Исследовательский познавательный проект для старших дошкольников и их родителей
Дети подготовительной группы, их родители и педагоги, провели в рамках проекта «Чудеса из пластика» важную для себя и для окружающих экологическую акцию, которая показала условия переосмысления отношения к сбережению родной природы и принятия для этого действенных мер.
Девиз проекта: узнаем, удивляемся, делаем своими руками, рассказываем всем.
Цель взрослая: воспитать экологически грамотного человека для защиты природы Крайнего севера.
Цель детская: выявить возможности использования вторичных ресурсов для сохранения чистоты окружающей среды.
Обучающие задачи: формировать представления о роли чистоты окружающей среды в сохранении здоровья человека; определить значимость раздельного сбора мусора для состояния окружающей городской среды; изучить возможность «второй жизни» бытового пластика без утилизации; закрепить представления об экологических правилах поведения в ближайшем окружении.
Развивающие задачи: развивать внимание, мыслительные операции анализа, обобщения, системное мышление, воображение, навыки использования знания для решения проблемных экологических ситуаций.
Воспитательные задачи: приобщать к экологической культуре, воспитывать любовь к родному краю, заботливое отношение к его природе, навыки командного взаимодействия при решении экологических проблем.
Результаты детской продуктивной деятельности, планируемые в ходе реализации проекта:
Направления и содержание проектной деятельности
1. Организация окружающей среды:
4.Художественно-продуктивная деятельность.
Работа во всех указанных направлениях велась параллельно с опорой на принцип последовательного решения задач. Участие в проекте помогло детям с помощью взрослых найти ответы на многие вопросы и дать «вторую жизнь» отходам из пластика. Без сжигания, не загрязняя окружающую среду, эти отходы превратились в совочки, формочки, воронки, ведёрки, вертушки, цветы, кормушки для птиц, украшения для прогулочной площадки, в игрушечных рыбок, осьминогов и другое.
Дети подготовительной группы, их родители и педагоги, провели в рамках проекта «Чудеса из пластика» важную для себя и для окружающих экологическую акцию, которая показала условия переосмысления отношения к сбережению родной природы и принятия для этого действенных мер.
Девиз проекта: узнаем, удивляемся, делаем своими руками, рассказываем всем.
Цель взрослая: воспитать экологически грамотного человека для защиты природы Крайнего севера.
Цель детская: выявить возможности использования вторичных ресурсов для сохранения чистоты окружающей среды.
Обучающие задачи: формировать представления о роли чистоты окружающей среды в сохранении здоровья человека; определить значимость раздельного сбора мусора для состояния окружающей городской среды; изучить возможность «второй жизни» бытового пластика без утилизации; закрепить представления об экологических правилах поведения в ближайшем окружении.
Развивающие задачи: развивать внимание, мыслительные операции анализа, обобщения, системное мышление, воображение, навыки использования знания для решения проблемных экологических ситуаций.
Воспитательные задачи: приобщать к экологической культуре, воспитывать любовь к родному краю, заботливое отношение к его природе, навыки командного взаимодействия при решении экологических проблем.
Результаты детской продуктивной деятельности, планируемые в ходе реализации проекта:
- оформление детской рукописной книги «Сказка о пластиковой бутылке»;
- выставка семейных работ из бросового материала «Чудеса из пластика»;
- оформление прогулочного участка работами детей и взрослых в соответствии с темой «В гостях у Нептуна»;
- изготовление и использование прогулочного инвентаря из бросового материала (совков, формочек, воронок, вертушек, ведёрок).
Направления и содержание проектной деятельности
1. Организация окружающей среды:
- разработка и оформление макетов северного ландшафта, городского микрорайона, детского сада;
- составление альбомов «Эко-правила», «Советы детей взрослым»;
- выставка познавательной литературы для детей о вторичном использовании материалов;
- мини-музей поделок из пластика.
- поиск и сбор фотографий, иллюстраций, статей по теме проекта;
- приобретение познавательной литературы по теме исследования;
- разработка экологических маршрутов выходного дня;
- участие в творческом семейном конкурсе поделок из пластика.
- Изучение представлений об использовании пластика в быту. В каких ёмкостях вы храните дома воду? В чем удобно переносить и перевозить воду и другие жидкости? Можно ли обойтись без пластика? Пластик – это хорошо или плохо? Пользуетесь ли вы изделиями из пластика дома? Что раньше использовали вместо пластиковых пакетов? (Дети отвечают. У нас на даче нет крана с водой, мы носим воду из колонки в ведре железном, оно большое и туда много воды помещается (Таня О.). Моя мама носит воду из родника в большой пластиковой банке, она говорит, что чай из такой воды вкуснее (Соня С.). У меня есть пластиковые лыжи, они очень скользкие, я в них всё время падаю. Зато они маленькие, их можно носить в пакете, и они не ломаются (Артем А.). Когда мы едем на природу или на шашлыки, то берём посуду. Её не надо мыть, а можно просто выбросить. Только мы её в лесу не бросаем (Лия Б.). У моей мамы в шкафу все вешалки пластмассовые, они гладкие и не царапают одежду (Даша З.).
- Чтение художественной литературы. Райзберг Б. Экономика для детей в рассказах; Йоргенсен Э. Навоз для поля и коктейля; Погодина И. Край, в котором мы живём; Линченко Н. Новые краски радуги.
- Развитие речи. Составление описательных рассказов о бытовых предметах с опорой на схемы и таблицы; творческое рассказывание по фотографиям; составление творческого рассказа «Наш прогулочный участок»; цикл творческих занятий «Сочиняем сказку». (В «Сказке о пластиковой бутылке» новую нарядную бутылку с соком привозят в магазин. Ей показалось, что вокруг праздник; ведь всюду стояли важные коробки и блестящие пакетики. Ещё больше бутылка обрадовалась, когда люди купили её и взяли с собой в поездку на природу. Когда бутылка опустела, то оказалась среди ненужных пакетов и фантиков. Дети положили её в мешок с мусором, и не знали, что можно сделать с бутылкой дальше. Они решили спросить об этом у взрослых…)
- Сообщение информации. Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ «Стекло и пластик»; интегрированное занятие «Как в городе убирают мусор»; цикл занятий с домовёнком Кузей «Прошлое и настоящее посуды»; беседа «ЭКО-правила»; просмотр видеофильмов «Мой Мурманск», «Природа Севера».
- Эксперименты и наблюдения. Недельный эксперимент: замачивание водой материалов с разными свойствами (бумаги, салфеток, картона, пластика, целлофана) с целью выявления их разрушения в природе под действием погодных условий; наблюдение за горением бумаги и пластика на улице; взвешивание дерева, стекла, бумаги, пластика.
4.Художественно-продуктивная деятельность.
- Изготовление плаката «Чистая полянка»; выставка рисунков «Моя семья не мусорит»; изготовление из бросового материала кормушек для птиц и прогулочного инвентаря; конкурс семейных поделок «Чудо из пластика – своими руками».
Работа во всех указанных направлениях велась параллельно с опорой на принцип последовательного решения задач. Участие в проекте помогло детям с помощью взрослых найти ответы на многие вопросы и дать «вторую жизнь» отходам из пластика. Без сжигания, не загрязняя окружающую среду, эти отходы превратились в совочки, формочки, воронки, ведёрки, вертушки, цветы, кормушки для птиц, украшения для прогулочной площадки, в игрушечных рыбок, осьминогов и другое.
Римма Юдаева, воспитатель
МАДОУ Д/с № 123, г. Мурманск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку