"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2017
Большой геометрик или использование математического планшета в корекционно-развивающей работе с детьми
Привлекательность игрового материала обусловлена возможностью ребёнка добиться результата, выполнив игровые действия в соответствии с понятными для него определёнными правилами. Поэтому в ходе коррекционно-развивающей работы с учащимися с ОВЗ в младших классах с удовольствием применяю «Математический (геометрический) планшет» ОКСВАтм. Его можно предложить детям при решении различных задач.
Приведём несколько примеров из своей практики. При проведении работы по звукоподражанию ребёнок вместе с педагогом строит с помощью разноцветных резиночек машину, дорожку, домик, делает дерево и другие предметы, затем озвучивает их. При автоматизации звука ребёнок с помощью представленной в альбоме схемы самостоятельно создаёт образ предмета, определив его по заданному звуку. При конструировании на планшете домика, он может менять его высоту и ширину, форму крыши.
При работе над лексической темой «Грибы» дети выкладывают изображение гриба, с помощью педагога учатся задавать вопросы и отвечать на них, обсуждать уже известную информацию, знакомятся с новым материалом и уточняют, какие грибы они сделали, из каких частей состоит гриб, как называют человека, собирающего грибы, и другое.
Предлагая ребёнку с ОВЗ выполнить на планшете задание «Доделай вторую половинку гриба», создаём условия для развития его пространственных представлений. При затруднении подсказываем и показываем, как должна располагаться на планшете ножка гриба, или как можно доделать шляпку. Дети с двигательными нарушениями испытывают при работе с резиночками сложности, обусловленные дефектом развития, но всё равно с большим удовольствием стараются выполнить задание. В этом случае делаем задание доступным: педагог выкладывает на планшете из резиночек гриб, а ребёнку предлагает сделать дорожку, на которой этот гриб-грибочек растёт.
Таким образом, с помощью математического планшета «Большой геометрик» можно решать задачи развития у детей с ОВЗ зрительного внимания, речи, мышления, конструктивных навыков, мелкой моторики рук и расширять знания детей об окружающем мире. Он является универсальной дидактической игрой и может быть успешно использован на коррекционно-развивающих, логопедических занятиях как в индивидуальной, так и в подгрупповой или групповой работе с детьми.
Евгения Жёлобова, учитель начальных классов
ГБОУ ООШ № 132, г. Санкт-Петербург
Рекомендуем почитать
- Комната: одна на двоих
- Горячая десятка апреля
- Олимпиада качества. Кто получит медаль?
- Большой Московский цирк
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии