"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
Богатства Урала
В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания. Идея патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Мы живём в России – самой большой стране мира. Бескрайние леса, полноводные реки, множество озёр, равнины и горные хребты – всё это не может не радовать глаз. Наш край единственный в мире по многообразию и количеству не простых камней, а драгоценных камней-самоцветов. Урал не случайно называют сокровищницей нашей страны. Уральские горы – кладовая самоцветов, в которой лежат малахиты, граниты, сапфиры, рубины, алмазы.
После знакомства со сказами П.П. Бажова дети группы задали вопросы: «Что такое самоцветы? Как на самом деле появляются камни? Где они «растут»? Почему мы гордимся нашим краем и нашим богатством? Почему мы ценим камни?» Проанализировав работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, мы отметили, что чаще обращаем внимание детей на живые объекты. Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Вопросы наших детей легли в основу проекта.
Участники проекта: дети, родители, педагоги подготовительной группы и учитель-логопед.
Тип проекта: долгосрочный (09.2019 – 04.2020).
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Таинственные камни Урала»; развитие интереса к природным богатствам родного края; вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс.
Задачи проекта: формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней; познакомить детей с ролью камней в жизни человека; воспитывать бережное отношение к неживой природе; способствовать индивидуальному самовыражению, креативных способностей детей в процессе продуктивной творческой деятельности; способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы; формировать представление об уральском писателе П.П. Бажове, его сказах, как части культуры уральского народа.
Предполагаемый результат проекта: обогащенные и систематизированные знания детей об особенностях родного края. Повышение коммуникативных, творческих способностей детей. Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов и семей. Создание интерактивной папки «Уральские камни»
Методы: анализ литературы; наблюдения в природе, эксперименты, моделирование; наглядные (иллюстрации, фото, природные объекты); слушание музыкальных произведений; просмотр презентации, мультфильмов, чтение художественной литературы.
Формы организации: экспериментальная деятельность, игровая деятельность (дидактические, подвижные игры); художественно-творческая деятельность детей и родителей (бумагопластика, творческие конкурсы, организация выставок, создание макетов); трудовая деятельность (сбор камней на участке детского сада); непосредственно организованная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей.
Этапы работы над проектом. Подготовительный этап (сентябрь-ноябрь).
Сказки П. П. Бажова помогли нам ближе познакомиться с краем, в котором мы живём, с его богатствами. Мы узнали, что такое самоцветы, какие они бывают, чем они похожи и отличаются от обычных камней. Познакомились с ювелирными украшениями и сувенирами, созданными из настоящих камней-самоцветов, сделали интерактивную папку «Уральские камни».
Используя эту папку, ребята всего детского сада смогут узнать о том, какими природными богатствами обладает наш родной край – Урал.
Елена Пашнина, воситатель
Ирина Артамошкина, учитель-логопед
МБДОУ ДС №124, г. Челябинск
Рекомендуем почитать
- Какие бывают экоигрушки?
- Экзамен – испытание на прочность
- Сестричка Учёного щенка Fisher-Price®
- Интерактивное оборудование для образовательных организаций
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии