«Игры и Игрушки. Гид» №2-2014
Бинардик - что это?
— Алексей Андреевич, «Профессор Бинардик» — это игра или интеллектуальный тренажёр? Как её правильнее назвать?
— Думаю, правильно и так, и так. Всё зависит от того, кто и с какой целью её применяет. Например, для мамы, которая воспитывает ребёнка 3-4-х лет, «Профессор Бинардик» будет интересной развивающей игрушкой. А для педагогов, родителей, которые серьёзно занимаются развитием детей или подготовкой их к школе Бинардик будет уже тренажёром.
— А в чём разница? Развивающая игра или тренажёр — они ведь выполняют одинаковые функции? И в том и в другом случае «Профессор Бинардик» позволяет эффективно развивать способности ребёнка, не так ли?
— Абсолютно верно, но разница есть. «Профессор бинардик» как Игра позволяет тренировать память, развивать внимание, делая этот процесс интересным для ребёнка. Проходить лабиринты, искать животных или сражаться в морской бой, кодируя положения кораблей. Вы играете с малышом и вам это просто интересно. И цель, вернее цели – развитие памяти, логики и внимания, достигаются опосредованно. Через игру.
— А если это тренажёр?
— А если это тренажёр, то мы целенаправленно тренируемся. Мы делаем упражнения или играем, но уже с чёткой целью получить результат. Например, играем в одну из базовых игр «Кто больше» или «Точки». В самом начале ребёнок ставит свой знак в одну и ту же ячейку по пять, шесть, а то и десять раз и не может запомнить ни свои ходы, ни ходы соперника и на дешкете всё поле остаётся пустым, и только две три ячейки заполнены знаками. Начальные карточки педагог обязательно сохраняет. Далее ребёнок занимается, работает с теми или иными дешкетами или просто регулярно играет с Бинардиком в те же «Кто больше» и учится запоминать, тренирует память и внимание. И через месяц-два педагог или родитель снова играют с ним и потом сравнивают первые карточки и последние. Результат виден, как правило, сразу! Всё поле равномерно заполнено, во всех ячейках по одному знаку. Вот это и есть использование Бинардика в качестве тренажёра — вы реально можете оценить прогресс своего ребёнка, насколько быстро у него развивается память и внимание
— И, что, неужели работает, как вы и обещаете, в 100% случаев? Ведь вы даже гарантию даёте?
— Да, мы даём гарантию возврата денег, если человек утверждает, что занимался с ребёнком и не получил никакого результата, так как мы уверены в своей методике и в своём продукте. 15-летний опыт это подтверждает. При регулярных занятиях всего по 5–10 минут в день результат есть. Безусловно, каждый ребёнок индивидуален и у всех своя скорость восприятия материала, но в итоге результат обязательно есть.
— «Профессор Бинардик» может использоваться в рамках программ начальной подготовки к школе?
— Да. Более того, для его использования педагогам совершенно не надо что-то дополнительно изучать. Просто даём время детям на уроке поиграть 5–10 минут с использованием устройства.
— Но ведь обходились раньше и без Бинардика? И разве программы подготовки к школе не решают те же самые вопросы, что и ваша игра?
— Дело в том, что сегодняшнее образование уже совершенно не то, что 10 лет назад. И то, без чего прекрасно обходились раньше или решали с использованием других средств, сегодня уже не работает. Вот смотрите, на дворе XXI век, а какие новые технологии в образовании вы можете с ходу назвать?
— Информационные технологии, конечно.
— К сожалению, это распространённое заблуждение. Тут есть важный нюанс — информационные технологии существуют сами по себе. Мы можем их использовать в образовании, но лишь в том объёме, в котором разработаны специальные программы. А таких программ, будем с вами откровенны, сегодня очень немного, и ещё меньше внедрено в школьный учебный процесс. На уроках биологии, математики, химии и литературы школа пользуется всё теми же технологиями обучения, что десять, двадцать лет назад! А реальность уже совершенно иная. Объёмы информации выросли в разы! Работать с этой информацией, обрабатывать её — этому и надо учить наших детей, учить думать, мыслить самостоятельно. Компьютер тут лишь на втором месте, а собственный интеллект человека был и остаётся на первом.
— Компьютер или планшет, по-вашему, не слишком эффективное средство для развития способностей ребёнка?
— Безусловно, это средство для развития способностей. Но вот каких? Уже накоплено достаточно фактов, которые показывают, что используя компьютер или планшет в качестве развивающей игрушки, родители учат ребёнка только потреблять информацию! Не усваивать, запоминать и обрабатывать. Нет. Именно потреблять — весь современный информационный контент, за редким исключением, создаётся так, чтобы захватить внимание человека. Приковать взгляд, зацепить, увлечь. И не требует задумываться. Информация подаётся в уже готовом, красочном и интересном виде. И пока малышу интересно, он смотрит. Это особенно вредно для детской психики, и, думаю, тут не нужны никакие комментарии.
— Получается, что сегодня, в эпоху компьютеров и информационных технологий вы советуете родителям использовать другие методы?
— Да, наверно это звучит немного парадоксально, но именно так. Если мы хотим развивать в ребёнке способность думать самостоятельно, если хотим научить его воспринимать и анализировать различную информацию, а не просто набирать в поисковой строке браузера нужный вопрос и верить всему что выдаёт интернет, то нам нужно пользоваться теми методиками, которые уже прекрасно зарекомендовали себя. Которые использовались педагогами и гарантированно дают результат. Однако тут есть препятствие, непреодолимое для многих людей! Большинство таких методик и разработок очень трудно найти. И если можно, с помощью того же интернета, найти хороший кружок или педагога, который занимается с детьми, то отдельные игры и игрушки, несмотря на их кажущиеся изобилие, найти очень непросто. И очень хорошо, что существует ваш журнал, который позволяет и родителям, и педагогам оперативно и вовремя получать информацию о новинках из мира игровых интеллектуальных разработок. Именно ваш журнал первым в России рассказал читателям о развивающей игре «Профессор Бинардик» и сделал её доступной тысячам людей, мечтающим воспитать умных и талантливых детей.
Беседу вела А. Романова,
гл. ред. издательства «Игры и Игрушки»
Рекомендуем почитать
- Топ 10 октябрь 2022
- Каких фрагментов нет на картинке?
- Барабошина Ольга Викторовна
- Журнал «Игры и Игрушки» Всегда с тобой!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии