"Игры и Игрушки" №3-2020
Bel Suono: Наша миссия - это пропаганда классической музыки и её продвижение среди молодёжи
Название фортепианного шоу Bel Suono переводится как «красивый звук», а ведь действительно, эта музыка приводит в восторг и детей и взрослых! В его состав входят три виртуоза-пианиста: Кирилл Гущин, Василий Опалев и Антон Мосенков. О музыке, детстве и развитии детских талантов мы поговорим с ними, а также их продюсером - Лейлой Фаттаховой. Если вы ещё не знакомы с этим замечательным коллективом, давайте быстрей навёрстывать упущенное!
- Лейла, как Вам пришла в голову мысль создать проект Bel Suono? Подобных аналогов ему мы не знаем.
Лейла Фаттахова: Идея создания проекта появилась в моей жизни логично и закономерно. Когда-то давно я получила очень хорошее музыкальное образование, которому посвятила 20 лет. В лихие 90-е я волей судьбы попала в шоу-бизнес, и музыкальное образование открыло передо мной больше возможностей. Затем опыт дополнился собственным PR-агентством. И когда уже практически всё в ступеньках шоу-бизнеса было перепробовано, мне выпал шанс стать продюсером. Очевидно, что ни скрипачками, ни барабанщиками я заниматься не могла, потому что сама являюсь пианисткой, которая очень любит фортепианную и классическую музыку. Хотелось создать коллектив, который не будет исполнять оригинальную классику, а углубится в собственную подачу самой разной музыки. Но, безусловно, классической музыки в самую первую очередь. Аналогов нашему проекту действительно не существует во всем мире. Только Bel Suono исполняет шедевры классической музыки в собственной обработке на трёх роялях.
- Проект ещё молодой… Насколько он популярен у молодёжи? И кто в большинстве своём является Вашей аудиторией?
Лейла Фаттахова: Не могу согласиться с тем, что проект молодой. 9 лет - это приличный срок. Однако по духу и своей сути мы действительно юны душой: коллектив у нас молодой и замечательный, но, тем не менее, достаточно зрелый. С момента окончания консерватории у ребят прошло практически по 10 лет. Все они с азартом и большим увлечением занимаются своим делом. С огромным удовольствием хочу отметить, насколько разная у нас аудитория. Но в большинстве своём она именно молодая. Если верить нашим статистикам, основной контингент Bel Suono - это зритель 25-45 лет, он превалирует. За ним следует юное поколение. На наши концерты приходит очень много родителей с детьми. Многие из тех, кто хотел расстаться с музыкальной школой в 3-4 классе (часто бывает с детками на этом этапе), после наших концертов говорили «Я буду снова заниматься музыкой!» и с горящими глазами возвращались к урокам. Постепенно мы поняли, что наша миссия - это пропаганда классической музыки и её продвижение среди молодёжи. Но есть и взрослое поколение среди наших зрителей, которое любит нас, и нам это очень отрадно.
- Как родителям не проглядеть в детях музыкальный талант?
Лейла Фаттахова: Талантов у детей может быть масса, и каждый из них проявляется по-своему. Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что нужно внимательно относиться к желаниям и потребностям своих детей. Но, даже если вы не заметили в них музыкальных талантов, я очень советую регулярно посещать концерты - и классической музыки, и инструментальной, и современной. Выбор сейчас огромный. Так вы увидите и почувствуете, к чему лежит душа вашего ребёнка. Но главное - что для общего развития музыкальное образование ещё никому не мешало. Более того, пробовать в детстве можно всё и понемногу. И даже если после окончания школы, ребёнок лет пяти не захочет прикоснуться к инструменту, то поверьте, что через пять, семь, десять лет он скажет вам «спасибо». На его развитии и становлении, как личности, это точно скажется наилучшим образом.
- Ребят, а как вы пришли в музыку?
Кирилл Гущин: В музыку меня отдала мама. Ей показалось это хорошей идеей. В тот момент как раз в нашем городе Энгельс открывался новый экспериментальный музыкально-эстетический лицей, в котором сочетались обычные предметы и музыкальные – не было необходимости сначала идти в школу, затем бежать на кружки – всё было в одном месте. Но, в общем-то, никакого плана «выращивания» музыканта в семье не было, это скорее делалось для моего общего развития.
Антон Мосенков: Мой путь был достаточно оригинален - я пришёл в музыку через балет. В раннем детстве родители меня отдали профессионально заниматься танцами в хореографическое училище, там у нас был предмет «общее фортепиано», занятия которым приносили намного больше удовольствия, чем занятия танцами. Да и на балетных спектаклях всегда было интереснее то, что происходило в оркестровой яме. И вот, достаточно поздно, уже в возрасте 12 лет, посоветовавшись с родителями, было принято решение выбрать музыку в качестве основной профессии. Ну а дальше всё как у большинства музыкантов: училище, консерватория и огромная доля везения при трудоустройстве.
Василий Опалев: Если честно, произошло это как-то само, в раннем детстве. Вначале нравилось слушать на магнитофоне различную музыку, даже танцевать под неё, что свойственно многим детям, а потом захотелось музицировать самому. К тому же, многие в окружении семьи умели играть на инструментах, а это, как показывает практика, «заразно».
- Как вы считаете, какие качества нужны ребёнку, чтобы стать хорошим музыкантом? Должен ли быть ребёнок музыкально одарён или для этого достаточно упорства и желания?
Кирилл Гущин: Так как занятие музыкой – это многолетний процесс с неизвестным результатом, то самым главным является способности с усидчивости и достижению целей, но и конечно желание заниматься музыкой. При этом, конечно, талант поможет, но без всех вышеперечисленных качеств характера один талант не стоит почти ничего.
Антон Мосенков: То, что при желании и должном упорстве любой может стать профессионалом – факт! Но, на мой взгляд, будет правильнее развивать свои сильные стороны, чем «натаскивать» слабые. И если у ребёнка будут хорошие музыкальные данные – ему будет значительно проще. Но возможно всё! И самое главное, повторюсь, желание и трудолюбие!
Василий Опалев: Я считаю, талант есть в каждом из нас, и у каждого он свой. К сожалению, далеко не все родители умеют его разглядеть и, зачастую, настаивают на том пути, которого они ожидали от ребёнка, либо «забивают» его в детстве, сами того не подозревая. Талант не то чтобы нужен, он желателен. Что действительно нужно - это желание и стремление, тогда любая цель достижима! Много талантливых людей в силу халатности, лени быстро загорались, как звёзды, и также быстро затухали. Без упорства и трудолюбия – никуда!
- Что каждому из вас дала музыка?
Кирилл Гущин: Музыка дала мне профессию, определяет мой жизненный путь. Музыка позволила мне мечтать…Я с самого детства понимал, что если всё сложится, то у меня будут концерты, гастроли – и я к этому стремился. Ещё музыка научила меня полезным по жизни качествам: усидчивости, трудолюбию, нацеленности на перспективные успехи в будущем, познакомила меня со многими интересными людьми и позволила посетить много интересных мест.
Антон Мосенков: Музыка дала мне, прежде всего, профессию и возможность зарабатывать, занимаясь любимым делом. Это возможность самовыражения, возможность выплеснуть свои эмоции в инструмент. Музыка — это как иностранный язык, что он вам даёт? Только музыка — это такой универсальный язык, который понятен большинству людей с рождения.
Василий Опалев: Музыка позволила мне реализовать себя в той сфере, которой хотел заниматься, дала более тонкое и чуткое ощущение мира, расширенные грани эмоций и эмпатии, а также крепкое математическое мышление и, безусловно, замечательный язык, с помощью которого можно выразить любые чувства, чтобы зарядить ими слушателя.
- Какие игрушки вы любили в детстве?
Кирилл Гущин: Как и все мальчишки, я очень любил маленькие машинки разных моделей, и с не меньшим удовольствием их разбирал, правда, после этого к ним сразу терялся интерес. Любил конструкторы LEGO, ещё мне нравилось лепить из пластилина разные сюжеты: замки мушкетёров для игр, фигурки динозавров и много чего ещё. Лет в 7-8 я сходил с ума по компьютерным играм и приставкам. Когда я до них добирался, забывал обо всём на свете!
Антон Мосенков: В детстве я обожал LEGO, особенно, когда скопилось много различных наборов, собрать из них можно было всё что угодно: машины, подводные лодки - всё зависело только от фантазии. Интересна была техника, любил всё разбирать, потому что всегда было интересно, что находится внутри и как всё устроено. Ну и к слову, до сих пор люблю технику… Правда сейчас ещё и научился собирать её обратно!
Василий Опалев: Из того, что я помню, самым любимым были конструкторы LEGO, а впоследствии логические и стратегические игры. Из LEGO строил целые города с инфраструктурой, которые одушевлял и придумывал разные сюжеты.
- Кирилл, а какие игрушки нравятся уже Вашему ребёнку?
Кирилл Гущин: Моему сыну Андрею, которому сейчас 2 года, больше всего нравятся поезда, паровозы, и всё что с этим связано. Ещё он стал проявлять интерес к LEGO DUPLO, уже есть несколько наборов для малышей. Нравится играть в машинки – самосвалы и другую технику, и очень любит читать.
- В наших прошлых номерах мы затронули тему раннего выбора профессии, когда уже в детстве с помощью сюжетных игр дети имеют возможность попробовать себя в той или иной роли. Как Вы считаете, насколько это важно или, наоборот, бесполезно?
Кирилл Гущин: Мне кажется, это очень здорово. Я бы и сам себя попробовал в детстве в роли автомеханика, пилота международного лайнера, спортсмена или авиадиспетчера – почему бы нет. Но не стоит на основании заинтересованности ребёнка в определённой игре на данный момент, определять его в ту или иную профессию. То, что интересно сегодня – через пару лет может перестать интересовать в принципе.
Антон Мосенков: Уверен, в этой области есть гораздо большие специалисты, чем я, да и рассуждать тут я могу лишь теоретически. Дети очень гибкие, на мой взгляд, и заинтересовать их можно чем угодно, главное уметь это сделать! Ещё можно пойти от обратного - понять, что ребёнку точно не интересно. В моём случае это – химия. Нигде не пошло: ни дома с набором «юный химик», ни в школе впоследствии.
Василий Опалев: Разумеется, это важно. С помощью них можно увидеть те самые предпосылки и предрасположенности, о которых я говорил ранее. Но куда ценнее и полезнее, если в этих играх также прививать ребёнку самостоятельность, ответственность и автономность, в идеале хотя бы с минимальной социализацией. Тогда проблем с выбором профессии и принятия ответственности за этот выбор будет гораздо меньше.
- Какие основные качества заложили в Вас Ваши родители? И какие бы Вы хотели видеть в своих детях?
Кирилл Гущин: Главное, что родители в меня вложили - чувство ответственности за то, что делаю я и за то, что делают для меня, трудолюбие, умение двигаться вперёд, верить в лучшее и умение наслаждаться тем, что у тебя уже есть в то время, пока ты только идёшь к своей цели. И ещё меня приучили, что важно работать руками, даже имея хорошую гуманитарную профессию. Я с детства держал в руках инструменты, сам ремонтировал свой велосипед, мне разрешали экспериментировать, поэтому сейчас я и по дому могу делать многое и в машинах разбираюсь достаточно хорошо.
Мне бы хотелось, чтобы мой ребёнок был счастлив, жил в гармонии и занимался тем делом, которое бы ему нравилось, чтобы понимал, что при старании он может достичь всего, чего захочет, чтобы он мечтал и верил в то, что эти мечты сможет осуществить.
Антон Мосенков: Сложно говорить про себя. Наверное, доброта, отзывчивость и оптимизм – это основные принципы, которым я следую до сих пор. Я бы хотел, чтобы мои дети были здоровыми, и это главное! В остальном, хорошо быть честными, свободными внутренне, с креативным творческим мышлением, а также уметь наслаждаться моментом, ценить то, что есть, и стремиться к большему.
Василий Опалев: Родители помогли развить мои сильные стороны. Основное качество – это, как раз, умение самому видеть, принимать, и развивать себя – иными словами, работать над собой. Также из основополагающих – это неотступность, упорство, принципиальность, благодарность, щедрость, принятие себя со всеми своими плюсами и минусами, умение видеть выше штампов, стереотипов и развиваться, не сравнивая себя ни с кем, а становясь лучшей версией себя.
В своих детях я хотел бы видеть сильных индивидуальностей и гармоничных личностей, которые пойдут по своему пути, не обманут и не предадут себя, вместе с тем счастливых и целеустремлённых, с желаниями к познанию, развитию и амбициями.
- Что вообще, по вашему мнению, важно в воспитании детей?
Антон Мосенков: Может быть, стоит больше к ним прислушиваться? Не пытаться реализовать через них свои личные амбиции и сделать их похожими на себя. Они должны стать лучше! В этом и заключается эволюция.
Василий Опалев: Главное, это любовь! Но важно также и уметь быть справедливым, строгим и непреклонным, не изменяя ни сказанному слову, ни принципам. Важны чувства и эмоции, важны личные границы и личное пространство, важно чувство защищённости и поддержки. И, несмотря на все слова, главный пример - сам родитель!
- Что Вы пожелаете нашим читателям?
Кирилл Гущин: Хочется всем пожелать здоровья, оптимизма, никогда не опускать руки! Не стоит относиться к жизни слишком серьёзно, оставьте немного внутреннего ощущения, что это большая игра, не старайтесь быть идеальным, а уделите больше времени на отдых и игры со своими детьми.
Антон Мосенков: Прежде всего, желаю вам здоровья, счастья, понимания, сохранить в себе ребёнка, чтобы вы говорили со своими детьми на одном языке. Родительская любовь безусловна и прекрасна! Когда я пишу вам эти пожелания, я представляю своих родителей, которым я безумно благодарен за всё!
Василий Опалев: Быть счастливыми, не забывать про себя, постоянно развиваться и становиться лучше, гордится своими победами и не отчаиваться от поражений. Желаю любить и быть любимыми, а также быть примером во всём вышеперечисленном для других!
- Лейла, как Вам пришла в голову мысль создать проект Bel Suono? Подобных аналогов ему мы не знаем.
Лейла Фаттахова: Идея создания проекта появилась в моей жизни логично и закономерно. Когда-то давно я получила очень хорошее музыкальное образование, которому посвятила 20 лет. В лихие 90-е я волей судьбы попала в шоу-бизнес, и музыкальное образование открыло передо мной больше возможностей. Затем опыт дополнился собственным PR-агентством. И когда уже практически всё в ступеньках шоу-бизнеса было перепробовано, мне выпал шанс стать продюсером. Очевидно, что ни скрипачками, ни барабанщиками я заниматься не могла, потому что сама являюсь пианисткой, которая очень любит фортепианную и классическую музыку. Хотелось создать коллектив, который не будет исполнять оригинальную классику, а углубится в собственную подачу самой разной музыки. Но, безусловно, классической музыки в самую первую очередь. Аналогов нашему проекту действительно не существует во всем мире. Только Bel Suono исполняет шедевры классической музыки в собственной обработке на трёх роялях.
- Проект ещё молодой… Насколько он популярен у молодёжи? И кто в большинстве своём является Вашей аудиторией?
Лейла Фаттахова: Не могу согласиться с тем, что проект молодой. 9 лет - это приличный срок. Однако по духу и своей сути мы действительно юны душой: коллектив у нас молодой и замечательный, но, тем не менее, достаточно зрелый. С момента окончания консерватории у ребят прошло практически по 10 лет. Все они с азартом и большим увлечением занимаются своим делом. С огромным удовольствием хочу отметить, насколько разная у нас аудитория. Но в большинстве своём она именно молодая. Если верить нашим статистикам, основной контингент Bel Suono - это зритель 25-45 лет, он превалирует. За ним следует юное поколение. На наши концерты приходит очень много родителей с детьми. Многие из тех, кто хотел расстаться с музыкальной школой в 3-4 классе (часто бывает с детками на этом этапе), после наших концертов говорили «Я буду снова заниматься музыкой!» и с горящими глазами возвращались к урокам. Постепенно мы поняли, что наша миссия - это пропаганда классической музыки и её продвижение среди молодёжи. Но есть и взрослое поколение среди наших зрителей, которое любит нас, и нам это очень отрадно.
- Как родителям не проглядеть в детях музыкальный талант?
Лейла Фаттахова: Талантов у детей может быть масса, и каждый из них проявляется по-своему. Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что нужно внимательно относиться к желаниям и потребностям своих детей. Но, даже если вы не заметили в них музыкальных талантов, я очень советую регулярно посещать концерты - и классической музыки, и инструментальной, и современной. Выбор сейчас огромный. Так вы увидите и почувствуете, к чему лежит душа вашего ребёнка. Но главное - что для общего развития музыкальное образование ещё никому не мешало. Более того, пробовать в детстве можно всё и понемногу. И даже если после окончания школы, ребёнок лет пяти не захочет прикоснуться к инструменту, то поверьте, что через пять, семь, десять лет он скажет вам «спасибо». На его развитии и становлении, как личности, это точно скажется наилучшим образом.
- Ребят, а как вы пришли в музыку?
Кирилл Гущин: В музыку меня отдала мама. Ей показалось это хорошей идеей. В тот момент как раз в нашем городе Энгельс открывался новый экспериментальный музыкально-эстетический лицей, в котором сочетались обычные предметы и музыкальные – не было необходимости сначала идти в школу, затем бежать на кружки – всё было в одном месте. Но, в общем-то, никакого плана «выращивания» музыканта в семье не было, это скорее делалось для моего общего развития.
Антон Мосенков: Мой путь был достаточно оригинален - я пришёл в музыку через балет. В раннем детстве родители меня отдали профессионально заниматься танцами в хореографическое училище, там у нас был предмет «общее фортепиано», занятия которым приносили намного больше удовольствия, чем занятия танцами. Да и на балетных спектаклях всегда было интереснее то, что происходило в оркестровой яме. И вот, достаточно поздно, уже в возрасте 12 лет, посоветовавшись с родителями, было принято решение выбрать музыку в качестве основной профессии. Ну а дальше всё как у большинства музыкантов: училище, консерватория и огромная доля везения при трудоустройстве.
Василий Опалев: Если честно, произошло это как-то само, в раннем детстве. Вначале нравилось слушать на магнитофоне различную музыку, даже танцевать под неё, что свойственно многим детям, а потом захотелось музицировать самому. К тому же, многие в окружении семьи умели играть на инструментах, а это, как показывает практика, «заразно».
- Как вы считаете, какие качества нужны ребёнку, чтобы стать хорошим музыкантом? Должен ли быть ребёнок музыкально одарён или для этого достаточно упорства и желания?
Кирилл Гущин: Так как занятие музыкой – это многолетний процесс с неизвестным результатом, то самым главным является способности с усидчивости и достижению целей, но и конечно желание заниматься музыкой. При этом, конечно, талант поможет, но без всех вышеперечисленных качеств характера один талант не стоит почти ничего.
Антон Мосенков: То, что при желании и должном упорстве любой может стать профессионалом – факт! Но, на мой взгляд, будет правильнее развивать свои сильные стороны, чем «натаскивать» слабые. И если у ребёнка будут хорошие музыкальные данные – ему будет значительно проще. Но возможно всё! И самое главное, повторюсь, желание и трудолюбие!
Василий Опалев: Я считаю, талант есть в каждом из нас, и у каждого он свой. К сожалению, далеко не все родители умеют его разглядеть и, зачастую, настаивают на том пути, которого они ожидали от ребёнка, либо «забивают» его в детстве, сами того не подозревая. Талант не то чтобы нужен, он желателен. Что действительно нужно - это желание и стремление, тогда любая цель достижима! Много талантливых людей в силу халатности, лени быстро загорались, как звёзды, и также быстро затухали. Без упорства и трудолюбия – никуда!
- Что каждому из вас дала музыка?
Кирилл Гущин: Музыка дала мне профессию, определяет мой жизненный путь. Музыка позволила мне мечтать…Я с самого детства понимал, что если всё сложится, то у меня будут концерты, гастроли – и я к этому стремился. Ещё музыка научила меня полезным по жизни качествам: усидчивости, трудолюбию, нацеленности на перспективные успехи в будущем, познакомила меня со многими интересными людьми и позволила посетить много интересных мест.
Антон Мосенков: Музыка дала мне, прежде всего, профессию и возможность зарабатывать, занимаясь любимым делом. Это возможность самовыражения, возможность выплеснуть свои эмоции в инструмент. Музыка — это как иностранный язык, что он вам даёт? Только музыка — это такой универсальный язык, который понятен большинству людей с рождения.
Василий Опалев: Музыка позволила мне реализовать себя в той сфере, которой хотел заниматься, дала более тонкое и чуткое ощущение мира, расширенные грани эмоций и эмпатии, а также крепкое математическое мышление и, безусловно, замечательный язык, с помощью которого можно выразить любые чувства, чтобы зарядить ими слушателя.
- Какие игрушки вы любили в детстве?
Кирилл Гущин: Как и все мальчишки, я очень любил маленькие машинки разных моделей, и с не меньшим удовольствием их разбирал, правда, после этого к ним сразу терялся интерес. Любил конструкторы LEGO, ещё мне нравилось лепить из пластилина разные сюжеты: замки мушкетёров для игр, фигурки динозавров и много чего ещё. Лет в 7-8 я сходил с ума по компьютерным играм и приставкам. Когда я до них добирался, забывал обо всём на свете!
Антон Мосенков: В детстве я обожал LEGO, особенно, когда скопилось много различных наборов, собрать из них можно было всё что угодно: машины, подводные лодки - всё зависело только от фантазии. Интересна была техника, любил всё разбирать, потому что всегда было интересно, что находится внутри и как всё устроено. Ну и к слову, до сих пор люблю технику… Правда сейчас ещё и научился собирать её обратно!
Василий Опалев: Из того, что я помню, самым любимым были конструкторы LEGO, а впоследствии логические и стратегические игры. Из LEGO строил целые города с инфраструктурой, которые одушевлял и придумывал разные сюжеты.
- Кирилл, а какие игрушки нравятся уже Вашему ребёнку?
Кирилл Гущин: Моему сыну Андрею, которому сейчас 2 года, больше всего нравятся поезда, паровозы, и всё что с этим связано. Ещё он стал проявлять интерес к LEGO DUPLO, уже есть несколько наборов для малышей. Нравится играть в машинки – самосвалы и другую технику, и очень любит читать.
- В наших прошлых номерах мы затронули тему раннего выбора профессии, когда уже в детстве с помощью сюжетных игр дети имеют возможность попробовать себя в той или иной роли. Как Вы считаете, насколько это важно или, наоборот, бесполезно?
Кирилл Гущин: Мне кажется, это очень здорово. Я бы и сам себя попробовал в детстве в роли автомеханика, пилота международного лайнера, спортсмена или авиадиспетчера – почему бы нет. Но не стоит на основании заинтересованности ребёнка в определённой игре на данный момент, определять его в ту или иную профессию. То, что интересно сегодня – через пару лет может перестать интересовать в принципе.
Антон Мосенков: Уверен, в этой области есть гораздо большие специалисты, чем я, да и рассуждать тут я могу лишь теоретически. Дети очень гибкие, на мой взгляд, и заинтересовать их можно чем угодно, главное уметь это сделать! Ещё можно пойти от обратного - понять, что ребёнку точно не интересно. В моём случае это – химия. Нигде не пошло: ни дома с набором «юный химик», ни в школе впоследствии.
Василий Опалев: Разумеется, это важно. С помощью них можно увидеть те самые предпосылки и предрасположенности, о которых я говорил ранее. Но куда ценнее и полезнее, если в этих играх также прививать ребёнку самостоятельность, ответственность и автономность, в идеале хотя бы с минимальной социализацией. Тогда проблем с выбором профессии и принятия ответственности за этот выбор будет гораздо меньше.
- Какие основные качества заложили в Вас Ваши родители? И какие бы Вы хотели видеть в своих детях?
Кирилл Гущин: Главное, что родители в меня вложили - чувство ответственности за то, что делаю я и за то, что делают для меня, трудолюбие, умение двигаться вперёд, верить в лучшее и умение наслаждаться тем, что у тебя уже есть в то время, пока ты только идёшь к своей цели. И ещё меня приучили, что важно работать руками, даже имея хорошую гуманитарную профессию. Я с детства держал в руках инструменты, сам ремонтировал свой велосипед, мне разрешали экспериментировать, поэтому сейчас я и по дому могу делать многое и в машинах разбираюсь достаточно хорошо.
Мне бы хотелось, чтобы мой ребёнок был счастлив, жил в гармонии и занимался тем делом, которое бы ему нравилось, чтобы понимал, что при старании он может достичь всего, чего захочет, чтобы он мечтал и верил в то, что эти мечты сможет осуществить.
Антон Мосенков: Сложно говорить про себя. Наверное, доброта, отзывчивость и оптимизм – это основные принципы, которым я следую до сих пор. Я бы хотел, чтобы мои дети были здоровыми, и это главное! В остальном, хорошо быть честными, свободными внутренне, с креативным творческим мышлением, а также уметь наслаждаться моментом, ценить то, что есть, и стремиться к большему.
Василий Опалев: Родители помогли развить мои сильные стороны. Основное качество – это, как раз, умение самому видеть, принимать, и развивать себя – иными словами, работать над собой. Также из основополагающих – это неотступность, упорство, принципиальность, благодарность, щедрость, принятие себя со всеми своими плюсами и минусами, умение видеть выше штампов, стереотипов и развиваться, не сравнивая себя ни с кем, а становясь лучшей версией себя.
В своих детях я хотел бы видеть сильных индивидуальностей и гармоничных личностей, которые пойдут по своему пути, не обманут и не предадут себя, вместе с тем счастливых и целеустремлённых, с желаниями к познанию, развитию и амбициями.
- Что вообще, по вашему мнению, важно в воспитании детей?
Антон Мосенков: Может быть, стоит больше к ним прислушиваться? Не пытаться реализовать через них свои личные амбиции и сделать их похожими на себя. Они должны стать лучше! В этом и заключается эволюция.
Василий Опалев: Главное, это любовь! Но важно также и уметь быть справедливым, строгим и непреклонным, не изменяя ни сказанному слову, ни принципам. Важны чувства и эмоции, важны личные границы и личное пространство, важно чувство защищённости и поддержки. И, несмотря на все слова, главный пример - сам родитель!
- Что Вы пожелаете нашим читателям?
Кирилл Гущин: Хочется всем пожелать здоровья, оптимизма, никогда не опускать руки! Не стоит относиться к жизни слишком серьёзно, оставьте немного внутреннего ощущения, что это большая игра, не старайтесь быть идеальным, а уделите больше времени на отдых и игры со своими детьми.
Антон Мосенков: Прежде всего, желаю вам здоровья, счастья, понимания, сохранить в себе ребёнка, чтобы вы говорили со своими детьми на одном языке. Родительская любовь безусловна и прекрасна! Когда я пишу вам эти пожелания, я представляю своих родителей, которым я безумно благодарен за всё!
Василий Опалев: Быть счастливыми, не забывать про себя, постоянно развиваться и становиться лучше, гордится своими победами и не отчаиваться от поражений. Желаю любить и быть любимыми, а также быть примером во всём вышеперечисленном для других!
Беседу вела выпускающий редактор
Светлана Хрущёва
Рекомендуем почитать
- Светящиеся шары Ньютона
- Всероссийский конкурс — 2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
- Выбери победителя!
- Развитие детей дошкольного возраста посредством световых технологий
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку