"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2015
Бал в стране красок
Цель: учить узнавать знакомые музыкальные произведения, различать их по характеру; развивать творчество в движении, динамику голоса; учить передавать в цвете настроение музыки, активно применять в новых для себя условиях знания и умения; учить различать родственные и контрастные цвета, тёплые и холодные; учить детей правильно пользоваться кистью (держать тремя пальцами у наконечника, обмакивать только ворс, лишнюю краску убирать о край посуды, промывать кисть по мере необходимости); воспитывать эстетический вкус.
Музыкальные фонограммы:
- «Менуэт» (музыка Л. Боккерини).
- «Весёлый охотник» (музыка Шуман), сериал новая музыка.
- «Баба Яга» (музыка А. Лядова).
- «Лебедь» К. Сен-Сенса.
- «Мы учились рисовать» М. Протасова.
- «Волшебные краски» на тему вариации В. Моцарта.
- «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
- «Радуга» С. Никитина.
Ход занятия
Ведущий: Я приглашаю вас на бал в Королевство красок! (Дети входят в зал, исполняют менуэт, затем занимают места.)Королева Кисточка: Я Королева Кисточка. Я очень рада видеть вас, юные художники у себя на балу и хочу представить вам своих главных помощниц — принцесс! Самая горячая, яркая и величественная, весёлая и решительная — Красная принцесса! (Под музыку входит Принцесса — «красная краска», приветствует детей и Королеву.)
Серьёзная, тихая и печальная — Синяя принцесса! (Входит.)
Добрая, солнечная, золотая, щедрая — Жёлтая принцесса! (Входит Жёлтая принцесса, садится у трона Королевы Кисточки.)
В зал входит Зелёная принцесса. У неё расстроенный вид.
Зелёная принцесса: Ну почему, почему я не главная, не основная краска! Я так приятна для глаз, зелень травы и кустарников любят и взрослые, и дети!
Красная принцесса: Конечно, ты прекрасна, ты очень и очень привлекательна, но зелёный цвет всё-таки не главный.
Синяя принцесса: Всю многоцветность мира можно передать с помощью только трёх красок: красной, синей и жёлтой.
Жёлтая принцесса: А если тебя начнут смешивать с другими красками, то неизвестно, что получится!
Зелёная принцесса (топает ногой): Очень даже известно! Я всё равно хочу быть главной!
Королева: Надоели мне ваши вечные споры! Я очень прошу вас, юные художники, расскажите нашей упрямой Зелёной краске, почему она не главная, не основная. (Дети отвечают.)
Королева: Давайте с вами нарисуем чудо природы — радугу и посмотрим, как гармонично сочетаются в ней различные краски. Знаете ли вы, в какой последовательности располагаются цвета в радуге? Порядок цветов вам поможет запомнить незатейливая фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»!
Королева: Сегодня мы будем рисовать акварелью. Акварель — это краска, которая любит воду. (Воспитатель уточняет последовательность выполнения задание.)
Сначала лист бумаги смачиваем водой и слегка подсушиваем. Очертим радугу в воздухе рукой и постараемся мысленно вписать её в размер листа, чем лучше вы сумеете расположить радугу, тем красивее будет рисунок. А теперь делаем широкие дугообразные прочерки кистью, макая кисть в одну, другую, третью краску и не забывая промывать кисть при смене цвета. (Дети рисуют радугу, звучит музыка.)
Королева: Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам, сделаем гимнастику для глаз.
Вот ромашка, василёк. (Широко открывают глаза, моргают.)
Как красив из них венок! (Круговые вращения глазами.)
Погулять ты выйдешь в поле, (Взор переводят влево, вправо.)
Их сорвать ты не спеши (Закрывают глаза и представляют цветы.)
Полюбуйся от души! (Повторить 3 раза.)
Дети поют песню «Мы рисуем» муз. М. Протасова.
Королева (обращается к зелёной принцессе): Ну что, доказали тебе дети, что есть только три главных цвета? Молодцы, юные художники! Но, чтобы получить главную награду — орден Мастера страны Рисовалии, необходимо выполнить задание: составить натюрморт в родственных и контрастных цветах. А знаете ли вы, юные художники, что такое натюрморт?
Дети отвечают стихами: Если яблоко в корзине,
Ты увидишь на картине,
Или грозди винограда,
Или просто вкусный торт.
Или вдруг увидишь вазу,
А на ней все фрукты сразу,
То картина эта будет называться натюрморт.
Королева: Вспомните, какие цвета называются родственными, или сближёнными? (Цвета, похожие друг на друга.) А какие цвета мы называем контрастными? (Противоположные по цвету, подчеркивающие яркость друг друга.)
Дети составляют натюрморт из предметов посуды, муляжей фруктов. Королева Кисточка подводит итог, вручает ордена Красного яблока и Зелёного Листа.
Ведущий: Для того, чтобы получить ещё один орден Скрипичного Ключа, необходимо понимать и чувствовать музыку, уметь передавать в цвете её настроение. Если хорошо вслушиваться в музыкальное произведение, то несложно догадаться, о ком или о чём рассказывает музыка. Музыку можно не только услышать, но и увидеть в цвете. Сейчас мы попробуем выполнить эти задания.
- Задание «Баба Яга», муз. А. Лядова.
- Задание «Лебедь», музыка К. Сен-Санса.
Королева: У меня есть волшебная палочка, и я сейчас оживлю эти картины.
Педагог дотрагивается до картины «Лебедь», звучит мелодия Сен-Санса. (Ребёнок в костюме лебедя выполняет танцевальные движения, другие дети имитируют волны. Затем педагог «оживляет» картину с Бабой-Ягой, под музыку А. Лядова выбегает ребёнок в костюме Бабы-Яги поет песню и играет со всеми детьми в игру.)
Королева: Я благодарю вас, мои юные художники, вручаю вам ордена Мастера страны Рисовалии.
Галина Сысакова, воспитатель МДОУ детский сад
№ 38 комбинированного вида г.Орехово-Зуево
Рекомендуем почитать
- В лесу родилась ёлочка. А может быть и нет...
- Первые настольные игры
- Пасхальная мастерская
- Участвуй в наших фотоконкурсах и получай подарки!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии