"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2022
Александр Невский – защитник нашей Родины
Цель: знакомство с Александром Невским, как героем-защитником; закрепление навыков рисования посредством нетрадиционной художественной техники.
Образовательные задачи:
- формировать чувство гордости к верному сыну Отечества – великому русскому полководцу Александру Невскому, горячо любящего свой народ и Родину;
- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
- развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог;
- развивать умение составлять гармоничную цветовую композицию;
- развивать художественный вкус, фантазию, воображение, творческие способности.
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой, ножницами и клеем.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите, что я вам принесла. (Воспитатель показывает картину В. Васнецова «Богатыри».) Что вы видите? Вы узнали, кто это? (Богатыри.)Воспитатель: Да, это богатыри – защитники земли русской. Раньше в древней Руси очень часто совершались на города набеги чужеземцев. Многие хотели захватить наши земли. Но на Руси было много славных, доблестных воинов, которые защищали нашу Родину. О героизме одного из них каждый из нас должен помнить. Этот воин – Александр Невский. Он жил очень давно, около тысячи лет назад, и прославил себя многочисленными подвигами во благо земли русской.
Воспитатель: Может кто-нибудь знает, почему Александра прозвали Невским? (Получил за победу в Невской битве и проявленную в бою личную храбрость.)
Воспитатель: Да, потому что одно из главных сражений, в котором одержал победу Александр Невский, состоялось на реке Нева. Оно так и называется – Невская битва.
Воспитатель: А в какой ещё важной битве участвовал Александр? (Ледовое побоище.)
Воспитатель: Почему сражение называется «Ледовое побоище»? (Он заманил рыцарей на лёд озера Чудское. От тяжести доспехов противника лёд начал ломаться, и немецкие захватчики просто стали тонуть вместе с лошадьми. Эта знаменитая битва получила название «Ледовое побоище».)
Воспитатель: Очень хорошо, что вы запомнили информацию о выдающемся полководце, с которым мы ранее знакомились, помните о его заслугах и подвигах. Всю свою жизнь Александр Невский посвятил защите Родины. И за свои заслуги он причислен к святым. Сотни храмов и соборов в нашей стране посвящены его имени. Обратите внимание, какие они красивые и величественные.
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная крыша у храма. Здание храма завершается сверху куполом. Часто на храме строят не один, а несколько куполов. На куполе всегда есть крест. Все купола разные. Одни купола большие, другие поменьше. Все купола по-разному украшены. Они разноцветные.
Воспитатель: Обратите внимание, форма купола похожа на пламя свечи, оно также устремлено вверх. А что ещё напоминает форма купола, как вы думаете? (Форма купола напоминает шлем древнего богатыря. Богатыри всегда защищали нашу русскую землю.)
Воспитатель: А теперь закройте глаза. (Прослушивание фрагментов колокольных звонов.)
Воспитатель: Что вы слышите? (Звон колоколов.)
Воспитатель: Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня или звонница, т.е. башня, на которой висят колокола. Для чего звонят в колокола? (Они радостно звонили и играли перезвоном во время православных праздников. Когда существовала опасность нападения врагов на города, когда объявлялась война. Они звонили громко и отчаянно, когда был пожар или другое бедствие.)
Воспитатель: А почему колокольня такая высокая, как вы думаете? (Ответы детей.) Чтобы колокольный звон был слышен на всю окрестность.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Прежде чем продолжить, мы немного поиграем. (Выполняется физкультминутка.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам создать свой храм и посвятить его этому великому полководцу.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать, делать аппликацию и конструировать. Не забудьте, из чего состоит здание храма. Кто желает сконструировать храм, может выбрать любой предложенный конструктор («Чудо-соты», «Чудо-крестики» из серии развивающих игр В. Воскобовича).
Воспитатель: Желающие выполнить аппликацию, посмотрите, какой можно сделать храм из бумаги. Вам предложены различные элементы храмов и бумага разных оттенков. Обводим заготовки по шаблону, вырезаем. Сначала мы в центре наклеиваем большой прямоугольник – это центральная часть храма. Затем справа и слева наклеиваем прямоугольники пониже. Добавим различные элементы: купола, окна, двери.
Воспитатель: Желающие выбрать рисование, предлагаю вдоль нижнего листа бумаги нанести средней кистью белую, жёлтую, зелёную полоски, чтобы получилась разноцветная полоска. При этом используя отдельную кисть для каждого цвета. Возьмите широкую картонную полоску, наложите её на середину разноцветной полоски и протяните краску вверх по бумаге, оставляя красочный след, изображая, таким образом, разные по высоте строения. Дорисовываем купол кистью. Контур окон, дверей, лестниц вы можете нарисовать, используя тонкую кисть.
Воспитатель: Я думаю, вы уже определились, каким видом деятельности хотели бы заняться. Кто выбрал рисование, присаживайтесь за первый стол, желающие выполнить аппликацию занимайте второй стол, а конструировать можете за третьим столом. (Дети выбирают по желанию вид художественной деятельности: рисование красками, аппликацию, конструирование.) Кто хочет, может ещё раз подойти и рассмотреть изображения храмов поближе.
Воспитатель: Молодцы, постарались вы сегодня. Ваши рисунки, аппликации, конструкции получились яркие и интересные. О ком мы сегодня вспомнили? (Об Александре Невском.)
Воспитатель: Чем прославился Александр Невский, почему его до сих пор помнят и почитают? (Всю свою жизнь Александр Невский посвятил защите Родины.)
Воспитатель: Какие главные события (битвы) произошли в жизни Александра Невского? («Невская битва», «Ледовое побоище».)
Воспитатель: Что вы думаете о герое, какой он? (Храбрый, смелый, добрый.)
Воспитатель: Почему в честь него названы храмы и соборы? (За свои заслуги он причислен к лику святых. Сотни храмов и соборов в нашей стране посвящены его имени.)
Воспитатель: Я хочу вас поблагодарить за ваше творчество, яркие и интересные работы. За то, что знаете и помните героев нашей Родины.
Екатерина Земцова, воспитатель,
Наталья Аврамова, ст. воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 6 «Сказка»,
г. Цивильск, Чувашская Республика
Рекомендуем почитать
- Игрушки своими руками
- Напольная мозаика «Геометрические формы»
- Радиоуправляемые лицензионные модели
- Творилки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии