"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2013
Адаптация первоклассников
Почему часто процесс адаптации первоклассника к школе проходит не гладко и что можно сделать, чтобы помочь ребёнку легче освоиться в новых условиях?
Неуспевающего ребёнка необходимо изначально морально поддерживать, обеспечить условия для занятий и соблюдение правильного распорядка дня. Усилия взрослых должны быть направлены к тому, чтобы помочь ребёнку понять и усвоить тот школьный материал, что даётся ему с трудом.
Если с первого класса не контролировать посещение школы, то дальше ребёнку будет всё сложнее. Материал школьной программы, в особенности математика и письмо, подаётся на основе материала предыдущих уроков. Поэтому пропуски занятий чреваты образованием пустот в системе усвоения школьных знаний, которые могут привести в дальнейшем к её «обвалу».
Поддерживая контакт с ребёнком и учителями, родители могут помочь адаптации маленького школьника. Мамам и папам необходимо представлять себе, как проходит учебный процесс их детей, им важно взаимодействовать с учителем, находиться с ним в постоянном контакте для того, чтобы суметь оказать своевременную помощь ребёнку.
Среди инновационных систем выделяется система безопасности «Вход/выход», которая основана на размещении турникетной системы и видеокамер на территории школы. Каждый день, приходя или уходя из школы, ученик пользуется своей идентификационной картой для прохода через турникетную систему. Информация о факте прохода ребёнка через турникет попадает в базу данных школы и с помощью смс-рассылки отправляется родителям на мобильный телефон. Родители всегда знают, когда их ребёнок пришёл в школу и когда ушёл из неё. Варианты, когда ребёнок «случайно» не дошёл до школы, исключаются. Ведь в любой момент времени классному руководителю доступна картина присутствующих в школе учащихся, что помогает своевременно реагировать на нестандартные ситуации. Современные системы безопасности позволяют родителям быть в курсе, не прогуливают ли их дети школу.
Опыт внедрения подобных инновационных систем в образовательных учреждениях свидетельствует, что родители начинают более активно участвовать в школьной жизни своих детей (на основе данных проекта «SmileS. Школьная Карта»). Особенное значение новые технологии имеют в адаптации первоклассников к новому этапу жизни.
Ольга Рузавина, эксперт по внедрению инновационных систем
в образовательные учреждения, представитель компании
«Смайлс. Образование»
Рекомендуем почитать
- Домик ангелов
- Диалог культур
- Подруга для девочки — кукла MIA
- Это чудо техники появилось в детском саду «Родничок» города Когалыма
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии