"Игры и Игрушки" №1-2023
5 упражнений для развития интеллекта ребёнка
Плюс в том, что для каждого ребёнка можно дифференцированно подобрать всё необходимое для формирования и развития восприятия, внимания, памяти, воображения, речи и мышления, в зависимости от его возраста, интересов и предпочтений, индивидуальных способностей. А минусом является то, что без помощи специалистов: психолога, логопеда, дефектолога и педагога, родителю трудно разобраться и найти именно ту технику или игру, которая принесёт пользу его ребёнку. Мы расскажем вам, какие техники помогут компенсировать или избежать трудности в развитии эмоциональных, речевых и мыслительных сфер ребёнка, и как развить его интеллект
Основой для развития интеллекта ребёнка является развитие межполушарного взаимодействия. Межполушарные связи особенно интенсивно формируются в период с 3-х до 8-и лет. Именно этот возраст является интеллектуальной базой ребёнка на всю дальнейшую жизнь.
Физиологи установили, что правое полушарие отвечает за творчество, гуманитарные знания, за ощущение тела, способность контролировать координацию движений, пространственное визуальное и кинестетическое восприятие. А левое полушарие ответственно за точные науки, математические, знаковые, речевые, логические, аналитические функции, соответственно за способность ставить цели, строить программы, воспринимать слуховую информацию.
Если между полушариями поддерживается баланс, то результатом этого будет являться эффективная творческая работа мозга, а именно, когда логическое мышление продуктивно сочетается с интуицией. Ребёнком будет легко усваиваться информация, и тем самым он будет успешно и с интересом учиться.
Трудность полноценного взаимодействия полушарий – одна из основных причин проблем в эмоционально-волевой сфере, ограниченности в воображении, проблем в восприятии информации, концентрации внимания и памяти, в понимании словесно-логических конструкций, а, следовательно, в уровне интеллекта. В дальнейшем, это может сказаться на невозможности к полноценному успешному обучению.
Если так важно развивать оба полушария, давайте попробуем освоить несколько игр и упражнений, которые приведены ниже.
1. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 6-8 раз.2. Упражнение «Колечко»
Поочерёдно, как можно быстрее, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и так далее. Выполнять нужно в прямом и обратном порядке. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 6-8 раз.3. Упражнение «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.4. Упражнение «Перекрестные шаги»
Встаньте прямо, голова находится по средние лини тела. Одновременно поднимите вашу правую руку и левую ногу, легонько касаясь локтем руки левого колена. Затем верните руку и ногу в исходную позицию и поднимите левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до противоположного колена. Повторяйте эти движения в течение минуты, как будто вы ритмично идёте. Голова остаётся на месте.5. Рисование двумя руками одновременно
- Начинаем рисовать с 1,5-2 лет, пальчиками и ладошками.
- Учимся ставить отпечатки сначала правой рукой (если она ведущая), потом левой, затем одновременно обеими руками.
- Если замечаете, что одна рука обгоняет вторую, то придерживаете её, чтобы все движения выполнялись синхронно.
- Процесс рисования, должен приносить позитивные эмоции и радость.
- Начинаем рисовать в воздухе, одновременно двигая обеими руками и кистями рук. Рисуем симметричные фигуры: палочки, точки, прямые и волнистые линии, простые рисунки, буквы...
- Рисуем на листе, который необходимо зафиксировать на поверхности, сначала на вертикальных досках, а с 5-6 лет на столе. По контуру, по половине контура, по воображению симметрично, не симметричные картины.
- Используем гуашь и толстые фломастеры и карандаши.
- Все действия в процессе рисования выполняем одновременно обеими руками: моем кисточки, набираем краску, рисуем.
Шаронова Марина Владимировнa,
учитель-логопед, ГБОУ Школа N2044,
г. Москва
Рекомендуем почитать
- Куколки-малютки
- Богатые и знаменитые
- Готовимся к школе (развитие детей 5-7 лет)
- Алла Романова, главный редактор
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии